Интернет для онлайн-игр и стрима: какой должна быть скорость / Все новости / Главная

Когда речь идет о скорости интернета, лучше всего работает простое правило “чем больше, тем лучше”. Чем выше скорость, тем комфортнее чувствует себя пользователь. К сожалению, заветные кабельные 100 Мбит/сек доступны далеко не везде. Многие пользователи вынуждены довольствоваться более медленным мобильным подключением. Разберемся, какая минимальная скорость интернета нужна для комфортных онлайн-игр и стримов.

Минимальная скорость для комфортной игры

Очень часто разработчики заявляют, что их играм требуется “широкополосный доступ в интернет”. На деле за этой пугающей формулировкой скрываются очень скромные требования. Как показывает практика, в большинство онлайн-игр можно играть на невысоких скоростях. Комфортный минимум составляет 3 Мбит/сек на загрузку и 1 Мбит/сек на передачу, но даже такая скорость интернета заявлена с некоторым запасом. Поэтому всегда необходимо проверять ее с помощью спидтест.

Вот какая минимальная скорость необходима для некоторых наиболее популярных онлайн-игр:

  • War Thunder - 128-256 кбит/сек;
  • World of Tanks (WoT) - 256 кбит/сек;
  • Elite Dangerous - 64 кбит/сек при игре в режиме соло и 256 кбит/сек при полетах в звене;
  • Eve Online - 64 кбит/сек;
  • Counter Strike: Global Offensive (CS:GO) - 1,5 Мбит/сек;
  • Overwatch - 1,5 Мбит/сек;
  • Dota 2 - 1 Мбит/сек;
  • PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG) - 2 Мбит/сек;
  • Red Dead Online - 2 Мбит/сек.

Как видим, динамичные шутеры нуждаются в большей скорости подключения, но даже им хватает пары мегабит в секунду. Но тут важно отметить, что речь идет именно о минимальном, а не о среднем значении. То есть, ниже уже просто некуда. Также стоит учитывать, что в работе интернета часто присутствуют колебания, так что если ваше подключение выдает среднюю скорость в 1,5 Мбит/сек, в моменты просадок она может оказываться ниже.

Работа на пороге минимальных значений не предполагает “постороннего” расхода трафика. То есть, если ваш интернет экстремально медленный, стоит заранее позаботиться о том, чтобы во время игры никакая фоновая программа не полезла в сеть за обновлениями.

Использование голосового чата

Если вы хотите голосом общаться с другими игроками, вам потребуется соединение “потолще”. В том же World of Tanks при использовании встроенного голосового чата требования к подключению возрастают с 256 кбит/сек до 1 Мбит/сек. Таким образом, для передачи звука требуется канал “толщиной” около 1 Мбит/сек. Но некоторые программы могут быть и более “прожорливыми”. Например, популярный инструмент для сетевого общения Discord сам по себе может потреблять около 5 Мбит/сек. Значит, для игры с параллельным общением через Discord вам лучше иметь скорость интернета не менее 10 Мбит/сек. 

Стримы

Если вы намерены стримить онлайн-игры, учитывайте, что передаваемый вами видеопоток окажется в разы “толще”, чем поток трафика, потребляемого самой игрой. И чем выше будет частота кадров (FPS) и разрешение картинки, тем большая скорость вам нужна.

Также важно понимать, что в данном случае речь идет не о скорости загрузки (download), а о скорости передачи данных (upload). Многие провайдеры разделяют эти скорости и занижают скорость передачи данных. В результате, оплачивая номинально 100-мегабитный интернет, вы можете иметь скорость передачи данных в пять или даже десять раз ниже, что уже не позволит вам стримить в 4K. Внимательно читайте условия договора.

В целом, стримеру следует ориентироваться на следующие показатели:

Для Facebook Live:

Максимальное разрешение на этой платформе составляет 720p, а частота кадров - 30 FPS. При этом скорость передачи должна составлять не менее 5,7 Мбит/сек.

Для Twitch:

  • Для разрешения 480p и частоты 20-25 FPS - от 700 кбит/сек до 1,6 Мбит/сек;
  • Для разрешения 480p и частоты 60 FPS - от 1,5 Мбит/сек до 3 Мбит/сек;
  • Для разрешения 720p и частоты 30 FPS - от 3,2 Мбит/сек до 5 Мбит/сек;
  • Для разрешения 720p и частоты 60 FPS - от 4,4 Мбит/сек до 6,2 Мбит/сек;
  • Для разрешения 1080p и частоты 30 FPS - от 4,4 Мбит/сек до 6,2 Мбит/сек;
  • Для разрешения 1080p и частоты 60 FPS - от 5,6 Мбит/сек до 7,4 Мбит/сек.

Для YouTube:

  • Для разрешения 480p - от 800 кбит/сек до 2,6 Мбит/сек
  • Для разрешения 720p и частоты 30 FPS - от 2 Мбит/сек до 5 Мбит/сек;
  • Для разрешения 720p и частоты 60 FPS - от 2,9 Мбит/сек до 7,4 Мбит/сек;
  • Для разрешения 1080p и частоты 30 FPS - от 3,8 Мбит/сек до 7,4 Мбит/сек;
  • Для разрешения 1080p и частоты 60 FPS - от 5,6 Мбит/сек до 11 Мбит/сек;
  • Для разрешения 1440p и частоты 30 FPS - от 7,4 Мбит/сек до 15,8 Мбит/сек;
  • Для разрешения 1440p и частоты 60 FPS - от 11 Мбит/сек до 21,8 Мбит/сек;
  • Для разрешения 4K и частоты 30 FPS - от 15,8 Мбит/сек до 41 Мбит/сек;
  • Для разрешения 4K и частоты 60 FPS - от 24,2 Мбит/сек до 61,5 Мбит/сек.

Заявленные скорости необходимы для передачи видеопотока. Для того же, чтобы одновременно играть, общаться с друзьями и вести стрим, необходимо сложить скорости стрима, голосового чата и самой игры. И, желательно, добавить к этому некоторый запас. В общем, смело добавляйте к расчетной скорости видеопотока примерно 5 Мбит/сек.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: