Астрономы обнаружили самый похожий на Землю мир из всех, найденных прежде / Все новости / Главная

Космический телескоп NASA “Кеплер” сделал интересное открытие. Он обнаружил, что около одной из близлежащих звезд вращается планета, очень похожая по характеристикам на Землю.

Планета, получившая название Kepler-1649c, расположена в 300 световых годах от нас. Она совсем ненамного крупнее Земли, так что должна иметь примерно такую же силу тяжести. Что куда важнее - планета вращается в “зоне жизни” своей звезды, потому температура на ее поверхности должна быть сопоставима с земной.

Художественное представление того, как может выглядеть поверхность Kepler-1649c

Интересно, что Kepler-1649c была выявлена лишь при повторном анализе. Миссия космического телескопа “Кеплер” завершилась еще в 2018 году, но данные с него все еще анализируются и перепроверяются.

Чуть не проглядели

При первом анализе перспективная планета была принята за аномалию. Дело в том, то “Кеплер” искал планеты около близлежащих звезд, измеряя промежутки в светимости. Такие промежутки выглядят как миниатюрные затмения. Они происходят, когда между звездой и наблюдателем проходит крупный объект. Но подобные явления отнюдь не всегда вызываются планетами. Гораздо чаще причиной мерцания становится пылевое облако в космосе. По статистике, 88% сигналов оказываются ложноположительными.

Чтобы отсеять ложноположительные результаты и ускорить анализ, NASA использовало компьютерный алгоритм под названием Roboveter. При этом ученые понимали, что такой подход неидеален. Они создали отдельную рабочую группу Kepler False Positive, которая должна была в ручном режиме перепроверять все “ложные” результаты. Как показала практика, это было сделано не напрасно.

Художественное представление того, как Kepler-1649c может выглядеть вблизи

Совпадение по ключевым параметрам

На данный момент Kepler-1649c можно считать самой похожей на Землю экзопланетой, обнаруженной за всю историю космических исследований.

Она всего в 1,06 раза больше Земли. При этом она получает от своего солнца на 75 процентов больше света, чем Земля. То есть, на поверхности должно быть довольно жарко. Но, поскольку орбита Kepler-1649 находится в зоне жизни, температура все еще должна быть подходящей для существования там жидкой воды.

В NASA говорят, что раньше им уже попадались миры с частично схожими параметрами. Были планеты, практически идентичные Земле по размеру. Встречались более близкие по температуре. Попадались и такие, что вращались предполагаемой зоне жизни своих звезд. Но Kepler-1649c - первый случай, в котором эти три ключевых параметра совпали.

Трезвая оценка

Сопоставление размеров Зесли и Kepler-1649c

Несмотря на успех, NASA предостерегает читателей от преждевременных выводов. Даже совпадение ключевых параметров не гарантирует того, что Kepler-1649c представляет собой цветущий сад.

Родительская звезда планеты относится к спектральному классу M (красный карлик). Этот тип звезд имеет неприятную склонность к частым солнечным вспышкам, несущим в себе убойные дозы радиации. Также нужно учитывать, что вычисления, используемые учеными, очень условны, и их результаты могут варьироваться в очень широком диапазоне.

В общем, не стоит верить заголовкам, гласящим, что “ученые обнаружили вторую Землю”. Помните, что второй Земли у вас пока нет и не предвидится.

Позитивным аспектом можно считать то, что орбита планеты выглядит стабильной. Kepler-1649c делает оборот вокруг своей звезды всего за 19,5 земных дня, но явно не собирается смещаться со своей орбиты. Поскольку же красные карлики - самый распространенный класс звезд в нашей галактике, таких планет в Млечном Пути должно быть очень и очень много.

“Чем больше данных мы получаем, тем больше видим признаков, указывающих, что потенциально обитаемые экзопланеты и экзопланеты размером с Землю широко распространены вокруг такого рода звезд. Красные карлики повсюду в нашей галактике. Значит, и такие маленькие, потенциально обитаемые каменистые планеты вокруг них встречаются часто. Соответственно, есть много шансов, что в их числе будет мир, по-настоящему похожий на нашу Землю”, - говорит Эндрю Вандербург, исследователь из Техасского университета в Остине.

Подробное исследование опубликовано в журнале The Astrophysical Journal.

Тэги:   NASA, Наука, Космос