IT-гигантов США обвиняют в монополизации. Как изменится дело после президентских выборов? / Все новости / Главная

Рассказываем, как на это может повлиять исход президентских выборов, где букмекеры назвали нового фаворита, и почему это дело не помешает Applе быть самым дорогим брендом.

Большая четверка вместе

Мир IT-технологий пережил непростой период в конце июля. Именно тогда на заседания антимонопольного подкомитета Конгресса США были вызваны руководители четырех крупнейших IT-компаний планеты. Первое заседание длилось более пяти часов, а на связи с чиновниками были руководители Amazon, Apple, Facebook и Google. Это Джефф Безос, Тим Кук, Марк Цукерберг, а также Сундар Пичаи. Интересно, что они еще ни разу не выступали в суде все вместе.

Целью вызова Безоса, Цукерберга, Кука и Пичаи на заседание антимонопольного подкомитета было обвинение этих компаний в так называемой монопольной власти. Конгрессмены уверены, что для своего развития все четыре IT-гиганта использовали свое влияние разрушительным способом. По мнению председателя подкомитета, эти компании нужно разделить и улучшить механизмы их регулирования.

Интересно, как на это дело могут отразится результаты выборов президента США. Не исключено, что при победе кандидата от партии демократов Джо Байдена четыре главные корпорации страны могут столкнуться с серьезными ограничениями. Летом Байден стал фаворитом в президентской гонке. По данным betonmobile.com.ua, коэффициент на его победу составляет 1.57, тогда как на успех действующего президента страны Дональда Трампа предлагается коэффициент 2.62.

Однако об этом мы узнаем лишь к концу года, а пока итогом слушания подкомитета стало создание группы, которая займется разработкой рекомендаций по регулированию деятельности крупнейших IT-компаний в стране.

Apple в лидерах, но что будет, если сбудутся прогнозы букмекеров?

Тем временем, почти параллельно с этим процессом известнее издание Forbes опубликовало обновленный рейтинг ста самых дорогих брендов планеты. Эксперты предрекали первое место в нем компании Apple, которая, в итоге, и оказалась на вершине списка. Интересно, что и два других фигуранта заседания антимонопольного подкомитета Конгресса – Facebook и Amazon оказались в топ-5.

По данным Forbes, расстановка в топ-5 не изменилась по сравнению с 2019 годом. Первые четыре компании сохранили рост стоимости бренда, а вот Facebook столкнулся с тем, что оказался в числе отстающих. По оценкам экспертов, этот бренд социальной сети за один год сократил свою стоимость на двадцать один процент.

Интересно, что в будущем расстановка в этом рейтинге может измениться. Это может произойти, если Microsoft закроет сделку о приобретении видеосервиса TikTok. Речь идет о сумме от десяти до тридцати миллиардов долларов. Как сообщает источник, эксперты букмекерской конторы Мелбет уверены, что после покупки быстро набирающего популярность сервиса TikTok Microsoft может подняться со своего четвертого места в рейтинге Forbes.

Что касается самых быстрорастущих брендов, то журналисты Forbes отметили Visa, которая поднялась с двадцать пятого места на восемнадцатое. Десять позиций выиграл и бренд спортивной одежды Adidas, оказавшийся на пятьдесят первом месте. На двенадцать мест поднялся стриминговый сервис Netflix, который теперь занимает двадцать шестую строчку. В топ-100 рейтинга попали и новые компании, в числе которых – Nintendo и Burger King.

Тэги:   Google, Facebook, Apple, Amazon

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: