Согласно недавнему международному исследованию, на долю авиации приходится около 3,5% всех техногенных выбросов в атмосферу, ускоряющих изменение климата. Учитывая это, компания Airbus уже сейчас работает над самолетами будущего. Эти машины, летающие не на керосине, а на водороде, вообще не должны коптить небо. Накануне компания представила дизайн трех моделей, известных под общим именем ZEROe (zero-emissions или “нулевой выброс”). Первый такой смаолет должен подняться в небо уже в 2035 году.
“Это исторический момент для сектора коммерческой авиации в целом. Мы намерены сыграть ведущую роль в самом важном переходе, который когда-либо видела эта отрасль. Наши концепты дают миру представление о наших амбициях по продвижению будущего полетов с нулевыми выбросами. Я твердо убежден, что использование водорода - как в виде синтетического топлива, так и в качестве первичного источника энергии для коммерческих самолетов - может значительно снизить влияние авиации на климат”, - говорит генеральный директор Airbus Гийом Фори.
Самолеты будущего
На данном этапе компания не делится техническими подробностями. Но известно, что один из концептов предполагает использование массивных турбовентиляторных двигателей. Этот самолет будет иметь дальность хода более 2000 морских миль (3700 км) и будет способен перевозить от 120 до 200 пассажиров. Разработчики планируют модифицировать газотурбинные двигатели на жидком водороде вместо реактивного топлива. Водород будет храниться в баках, расположенных за задней переборкой высокого давления.
Вторая модель похожа на первую, но вместо турбовентиляторных двигателей в ней используются классические пропеллеры. Они также приводятся в движение модифицированными для водорода газотурбинными двигателями. Этот самолет ориентирован на короткие перелеты до 1000 морских миль (около 1850 километров).
Третий концепт - самый необычный. Он рассчитан на перевозку до 200 пассажиров. Самолет имеет смешанный тип крыла, позволяющий экспериментировать с конфигурацией топливных баков и компоновкой салона. Машина приводится в движение набором небольших турбовентиляторных двигателей в задней части корпуса. Предполагается, что дальность хода самолета составит более 2000 морских миль (3700 км).
Водородная инфраструктура
Хотя самолеты, летающие на водороде, действительно, имели бы нулевой выброс, само производство водородного топлива сложно назвать экологичным. Оно может варьироваться от относительно зеленых методов (электролиз воды с использованием солнечной или ветровой электроэнергии) до очень грязного химического преобразования (газификация бурого угля). Учитывая это, одними лишь новыми машинами не обойтись.
Airbus признает, что для перехода на водородную авиацию потребуется новая инфраструктура по чистому производству водородного топлива. “Переход на водород, как первичный источник энергии, потребует решительных действий со стороны всей авиационной экосистемы. С поддержкой со стороны правительства и промышленных партнеров мы можем добиться расширенного использования возобновляемых источников энергии для будущего авиационной промышленности”, - говорит Гийом Фори.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate