Почему лучше работать в продуктовой компании / Все новости / Главная

Где лучше работать: на аутсорсе или в продуктовой компании? Этот вечный спор особенно обострился с приходом кризиса из-за COVID-19, когда для многих стабильность в работе стала очень важным фактором. IT-рекрутеры агентства The Gravity Agency рассказали, почему считают, что лучше все-таки искать работу в продуктовой компании.

Наталия, IT-рекрутер в The Gravity Agency

Существует определенный стереотип, что IT в странах СНГ - это в основном аутсорс, а компании просто обслуживают западных заказчиков, которые, в свою очередь, экономят на разработке. Причем этот стереотип распространен даже в среде самих IT-специалистов. Однако правда заключается в том, что в Украине немало продуктовых компаний, которые действительно создают продукты с мировым именем, имеющие огромное количество пользователей по всему миру. Причем сферы самые разнообразные: от social networks до проектов, которые связаны со спутниковыми технологиями. Можно как участвовать в создании продуктов, помогающих бизнесу решать его реальные проблемы, так и работать на конечного пользователя. Так что каждый может найти себе работу, исходя из своих предпочтений - выбор есть :)

У некоторых специалистов к продуктовым компаниям бывает немного предвзятое отношение: например, они считают, что работа на аутсорсе разнообразнее и не так привязана к рынку, который может пострадать, допустим, из-за кризисов. Однако, по-моему мнению, глобальная проблема аутсорса в том, что ты не чувствуешь реальной связи с продуктом, над которым работаешь. Не чувствуя своей причастности и не имея возможности видеть результат своих действий, очень просто выгореть и быстро потерять мотивацию. К тому же работать над одним и тем же проектом годами не так скучно, как может показаться на первый взгляд: ведь рынок и его тенденции действительно меняются, так что стоять на месте не приходится.

Ольга, IT-рекрутер в The Gravity Agency

Я вижу несколько ключевых плюсов в работе именно с продуктовыми компаниями:

1. Отсутствие заказчиков как таковых

По сути, вы работаете на пользователей продукта, а не на иностранного заказчика. Все, кому на аутсорсе приходилось сотрудничать с заказчиками, наверное, согласятся, что иногда это чуть ли не самый сложный этап. Плюс нередко бывает сложно донести, что какую-то задачу лучше выполнить именно так, а не иначе: к исполнителям часто бывает отношение как к рабочей силе, которая просто молча должна исполнять то, что от нее требуется. Разумеется, работа в продуктовых компаниях - это тоже постоянный диалог: между разными отделами команды, между компанией и пользователем. И все же это диалог совсем другого порядка.

2. Стабильность

С большой вероятностью можно утверждать, что вы будете работать с одной командой над одним продуктом. Вам не стоит все время привыкать к кадровым перестановкам или тому, что завтра вас могут перекинуть на другой проект. Работать с одной и той же командой достаточно комфортно еще и в том смысле, что это значительно упрощает рабочую коммуникацию: тебе не нужно все время знакомиться с новыми людьми, связываться с тем или иным отделом исключительно через начальство и т.д. Да и в целом для многих людей все же приятнее знать, что завтра они продолжат работать над тем же проектом, что и вчера. Над некоторыми задачами действительно трудно работать, если ты не можешь построить долгосрочных планов, потому что не знаешь, что будешь делать завтра.

А вообще то, что на аутсорсе ты в любом случае не останешься без работы, если грянет кризис, тоже миф: весной, как только начался коронокризис, аутсорсинговые компании сокращали до 30-40% персонала - иногда даже целые отделы! В продуктовых компаниях, конечно, тоже были сокращения, однако менее масштабные: согласно статистике нашего агентства, около 65% компаний, где были сокращения - это все же именно атсорс или аутстаф-проекты

3. Понимание бизнес-процессов

Работая в одной команде, ты имеешь возможность так или иначе видеть различные процессы: как проводится аналитика рынка, как формируются маркетинговые решения, как происходит коммуникация с пользователями и т.д. Это позволяет получить целостную картинку о бизнес-процессах, расширить свои знания в смежных областях. А это все, в свою очередь, поможет лучше понимать конечного потребителя, а, значит, и лучше выполнять свою работу.

Маша, IT-рекрутер в The Gravity Agency

Одна из проблем аутсорса в том, что мы имеем классическую ситуацию, где Лебедь, Рак и Щука тянут проект в разные стороны :) Менеджмент проекта заинтересован в том, чтобы продать как можно больше рабочих часов заказчику, то есть фокус смещается с результата на процесс. В продуктовых компаниях нет таких проблем: вы все работаете над одним общим делом, у вас есть прозрачные таргеты, к которым вам надо прийти.

Кроме того, когда за год на аутсорсе через тебя проходит десяток проектов, можно ощутить, будто ты работаешь на конвеере. Да, денежная мотивация - одна из самых сильных, но для многих людей также важно видеть результаты своего труда и чувствовать значимость для компании.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: