Робототехнический стартап Nuro запустил в Калифорнии необычную службу доставки. Грузы доставляются при помощи автономных электромобилей и роботизированных грузовых капсул.
Компания Nuro представила свою роботизированную капсулу R2 около трех лет назад. Машина напоминает очень маленький минивэн, только людей на борт она не берет. Единственное назначение робота - развозить грузы.
По словам разработчиков, отказ от перевозки живых пассажиров позволил им сделать свой автопилот максимально безопасным для окружающих. В то время как разработчики других беспилотных решений вынуждены одновременно думать и о безопасности пешеходов, и о безопасности пассажиров, задача инженеров Nuro была более простой. Также отказ от пассажиров позволил освободить много места для груза при очень небольших габаритах машины.
В течение трех лет компания вела переговоры с властями и тестировала безопасность своего автопилота. Наконец, ей дали зеленый свет на ведение коммерческой деятельности. Изначально доставка будет осуществляться при помощи полностью автономных электромобилей Prius, но капсулы R2 также очень скоро окажутся на дорогах.
Компании все еще нужно придерживаться некоторых ограничений. Разрешение Департамента автотранспорта Калифорнии предписывает машинам Nuro работать лишь в определенных районах городов Восточный Пало-Альто, Маунтин-Вью, Саннивейл и Вудсайд. Они могут перемещаться лишь по улицам с ограничением скорости в 60 км/ч, и двигаться не быстрее 40 км/ч. Но важно, что сама услуга роботизированной доставки наконец-то стала доступной.
Компания Nuro может официально “взимать плату и получать компенсацию за свою услугу доставки без водителя”. А значит, постепенно подобные услуги начнут становиться новой нормой.
Вероятно, уже в 2021 году мы увидим запуск сервисов роботизированной доставки по всему миру. Изначально такие услуги будут ограничены самыми большими городами, но постепенно станут доступны практически повсеместно.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на Telegram-канал iGate