Представлена шестиместная городская летающая маршрутка / Все новости / Главная

Британская компания Autonomous Flight уже несколько лет работает над созданием eVTOL - электрических аппаратов вертикального взлета и посадки. У компании имеются рабочие прототипы двухместных аэротакси Y6S, но теперь разработчики работают над повышением вместимости аппаратов. Только что они представили концепт Y6S Plus - шестиместного городского летающего шаттла.

Y6S Plus отличается от других существующих проектов аэротакси необычной компоновкой двигателей. В то время как другие разработчики используют традиционную конструкцию квадрокоптера, Autonomous Flight довольствуется всего тремя двигателями. Два больших соосных ротора располагаются на концах широко разнесенных консольных крыльев, а еще один - в хвосте аппарата.

На рынке небольших серийных дронов трикоптеры встречаются нечасто. Такие машины имеют преимущество в весе и энергопотреблении, но для маневрирования им приходится полагаться на механизм поворота заднего пропеллера, что усложняет конструкцию.

Инженеры Autonomous Flight пошли другим путем. Задний ротор Y6S Plus жестко зафиксирован, в то время как два передних могут поворачиваться, обеспечивая машине продольную тягу. Такая конструкция позволяет значительно снизить лобовое сопротивление в прямом горизонтальном полете. Благодаря этому максимальная скорость машины составляет 200 км/ч. Правда, платой может стать снижение стабильности - как ни крути, четыре двигателя надежнее трех.

Машина будет летать на литиевых батареях. Дальность полета составит около 130 километров, так что шаттл точно будет ограничен полетами над городом. Использование посадочных полозьев, вместо колес означает, что машина будет способна лишь к вертикальному взлету и посадке.

Летающая маршрутка

Интересно, что основатель компании Autonomous Flight Мартин Уорнер не верит в скорый успех концепции воздушного такси по вызову. По его словам, сервисы аэротакси станут успешными и массовыми не ранее чем через 15 лет. В ближайшей перспективе гораздо более жизнеспособной кажется концепция “летающей маршрутки” - пассажирского транспорта, который летает по заранее заданному маршруту.

Такой подход решает проблему малой дальности хода. Если аппараты курсируют между дружественными станциями предсказуемым образом, а не реагируют на случайные запросы клиентов, они могут чаще подзаряжаться между рейсами, а значит, проводят в воздухе больше времени. 

А сервисы полноценных аэротакси, летающих туда, куда скажет клиент, станут выгодными лишь тогда, когда в городах появится развитая воздушная инфраструктура. Или когда произойдет серьезный прорыв в технологии аккумуляторов.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: