Швейцарская компания Manta Aircraft создает уникальный гибридно-электрический самолет, способный одновременно к вертикальному взлету и посадке (VTOL) и к старту с очень короткой взлетной полосы (STOL). На данный момент у компании имеется готовый к испытаниям прототип размером в треть полногабаритной машины.
В будущем разработчики планируют создать две модели ANN1 и ANN2. Они будут представлять собой одно- и двухместные варианты одного и того же аппарата. Самолеты будут строиться из максимально легких углеродных композитов.
Движение вперед будет обеспечиваться четырьмя электрическими пропеллерами, расположенными под передней кромкой заднего крыла. Для вертикального взлета и посадки эти пропеллеры смогут разворачиваться на 90 градусов, обеспечивая подъемную силу.
Еще четыре пропеллера располагаются по продольной оси фюзеляжа - два в носовой части и два в хвосте. При продольном полете эти пропеллеры прячутся внутри корпуса машины, но при вертикальном взлете, вертикальной посадке или зависании на месте они выполняют функцию балансирующих роторов.
Зачем нужна столь необычная конструкция?
На первый взгляд, такая конструкция кажется необоснованно сложной. На самом же деле, такая компоновка двигателей решает важную проблему. Она позволяет машине как использовать вертикальные взлет и посадку, так и стартовать с обычной взлетно-посадочной полосы, подобно обычному самолету.
Если место для посадки ограничено, например, аппарату нужно сеть на маленькой поляне или на крыше здания, машина задействует все восемь двигателей и садится, как обычный мультикоптер. Проблема заключается в том, что такая посадка тратит очень много энергии. Если вам нужно лететь на большое расстояние, заряд следует экономить. В такой ситуации целесообразнее воспользоваться взлетно-посадочной полосой. В качестве полосы может выступать любой ровный участок длиной около 30 метров. Такого расстояния аппарату достаточно, чтобы взлететь или сесть на базовых четырех двигателях.
Экстренное реагирование
Все двигатели машины электрические, но в дополнение к аккумуляторам может использоваться газовый или бензиновый генератор для дальних полетов. Генератор может быть полезен в ситуациях, когда на зарядку аккумулятора просто нет времени.
При крейсерской скорости свыше 300 км/ч дальность одного полета (с использованием генератора) составляет свыше 600 км. Аппарат ANN1 проектируется как одноместный спортивный самолет, а ANN2 сможет нести пассажира за пилотом.
Учитывая, что машина с единственным пассажирским местом вряд ли будет пользоваться популярностью на рынке летающих такси, Manta Aircraft планирует использовать свои аппараты для экстренных спасательных или полицейских операций. Не исключено, что военных также заинтересует подобный аппарат-разведчик.
Как уже говорилось, компания построила уменьшенный роботизированный прототип длиной около трех метров, и теперь планирует начать его летные испытания. Если машина покажет себя достойно, разработчики перейдут к постройке полномасштабного аппарата.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на Telegram-канал iGate