Компания Hyundai представила уменьшенный прототип своего будущего шагающего автомобиля.
Впервые концепт “транспортного средства абсолютной проходимости” (Ultimate Mobility Vehicle, UMV) Elevate был представлен еще два года назад, на выставке CES 2019. Публике показали видео автомобиля, колеса которого были закреплены на концах раскладных многосуставных ног. По словам инженеров Hyundai, такая машина сочетала бы в себе достоинства колес и ног, а потому отличалась бы повышенной проходимостью по любому рельефу.
В октябре 2020 года Hyundai объявила, что намерена воплотить этот концепт в жизнь, и даже сформировала команду для его постройки. А сегодня мы увидели первые результаты этой работы - уменьшенный прототип шагохода TIGER X-1 (Transforming Intelligent Ground Excursion Robot, “Трансформирующийся Умный Наземный Экскурсионный Робот”).
“Такие транспортные средства, как TIGER, и технологии, лежащие в его основе, дают нам возможность отпустить свое воображение. Мы постоянно ищем способы переосмысления конструкции и разработки транспортных средств и переосмысления будущего транспорта и мобильности”, - говорит доктор Джон Сух, глава недавно образованной студии Hyundai New Horizons.
В отличие от концепта Elevate, который должен был управляться человеком, TIGER - первый UMV компании Hyundai, предназначенный для автономной работы. Первые задачи машины включают перевозку грузов по сложной местности. Также платформа будет использоваться для научно-исследовательской работы. В теории, TIGER X-1 можно использовать в качестве готового планетохода и отправлять на Луну или Марс. Он должен без проблем справиться с рельефом другого мира.
TIGER X-1 (“ЭКСпериментальный прототип-1”) может ездить подобно обычному автомобилю, когда его ноги сложены. Но также он может заблокировать каждое колесо по отдельности, превратив его в ступню. Ноги, раскладываясь, дают машине способность ходить, прыгать, переступать препятствия или двигаться по лестницам.
Хотя Elevate позиционировался как концепт полноразмерного транспорта, X-1 - очень маленький прототип. По словам доктора Суха, его примерные габариты составляют 50х30х18 сантиметров.
“Мы уделяем больше внимания технологическим возможностям TIGER X-1, но в будущих версиях мы будем работать над увеличением размера и полезной нагрузки машины”, - говорит доктор Сух.
New Horizons Studio уже сотрудничает с соседями по Кремниевой долине. Разрабатывать будущие модели TIGER поможет компания Autodesk и дизайнерская фирма Sundberg-Ferar. Autodesk разрабатывает легкие компоненты из углеродного волокна для будущих прототипов X. Sundberg-Ferar работает над внешним дизайном автомобиля.