Компания Segway-Ninebot объявила, что строит спортивный мотоцикл с водородной топливной камерой. Будущая машина выглядит так, будто скопирована из Cyberpunk 2077.
Еще в 2019 году Segway анонсировала полностью электрический “суперскутер” Apex, способный развивать скорость в 200 км/ч. Эта машина должна была иметь полные обтекатели спортивного мотоцикла и работать на аккумуляторах. Судя по всему, концепт пересмотрели и улучшили.
Новая модель Apex H2 будет работать на водородно-электрическом гибридном силовом агрегате. Жидкий водород, хранящийся в баках, будет в топливной камере преобразовываться в электрическую энергию и подаваться в буферную батарею. Уже эта батарея будет питать электродвигатель, который приводит в действие заднее колесо. Концепт-арты пока не позволяют понять, будет ли у мотоцикла цепной привод, либо электродвигатель будет размещен в самом заднем колесе.
По сообщению Segway, мотоцикл будет иметь мощность 80 л.с., сможет развивать скорость до 150 км/ч. Он будет разгоняться с нуля до сотни менее чем за четыре секунды. Стоимость машины составит около $10,7 тыс., что относительно дешево для экспериментальной модели-первопроходца.
Мотоцикл выглядит невероятно футуристично. Отчасти - из-за того, что у него полностью отсутствует передняя вилка. Переднее колесо выглядит так, будто плавает в воздухе. На деле же оно крепится на одностороннем маятнике, точно так же, как и заднее. Этот фронтальный маятник отвечает не только за амортизацию, но и за рулевое управление. То есть, он может отклоняться от продольной оси мотоцикла влево и вправо. Выглядит эта конструкция дико, чересчур сложно, ненадежно и неоправданно. Но если инженеры Segway реально смогут реализовать такую систему рулевого управления, будет очень интересно посмотреть на нее в деле. Как минимум, дизайн мотоцикла будет потрясающим.
Что касается водородной топливной ячейки, она решает одну проблему, но добавляет вместо нее другую.
Современные электромотоциклы - не более чем игрушки выходного дня. Их нужно заряжать практически через каждую сотню километров. Учитывая же, что современная инфраструктура зарядных станций развита очень слабо, они не годятся для сколь-нибудь длительных путешествий.
Использование гибридной топливной системы решает проблему дальности хода. Весьма вероятно, что на одном баке водорода мотоцикл сможет проехать в несколько раз больше, чем на одном полностью заряженном аккумуляторе. Вот только водородная инфраструктура во всем мире развита еще слабее, чем электрическая. Если зарядные станции еще можно кое-где отыскать, то заправки с жидким водородом - настоящая экзотика. Так что если вы застрянете на таком мотоцикле посреди трассы, вам поможет только эвакуатор.
Так или иначе, Segway планирует начать продажи Apex H2 в 2023 году. Насколько удачной окажется эта затея - покажет время.