Ученые из Microsoft: “Вселенная - это алгоритм машинного обучения” / Все новости / Главная

Физики-теоретики, работающие в Microsoft, в пятницу опубликовали статью, в которой утверждается, что Вселенная по сути является системой машинного обучения.

Статья под названием “Автодидактическая вселенная”, описывает нашу вселенную как алгоритм, который постоянно узнает о себе. Ученые утверждают, что, как и люди, вселенная сама наблюдает и узнает о своих собственных законах и структурах - и в результате меняется.

Выдержка из статьи: “Например, когда мы видим структуры, напоминающие архитектуры глубокого обучения, которые появляются в простых автодидактических системах, можно ли представить, что архитектура оперативной матрицы, в которой наша вселенная разрабатывает законы, сама эволюционировала из аутодидактической системы, возникшей из самых минимальных возможных начальных условий?”

Ранее подобные идеи высказывал профессор физики из Университета Миннесоты Дулут Виталий Ванчурин. Он утверждал, что Вселенная по своей структуре напоминает массивную нейронную сеть, а мы живем в огромном алгоритме самообучения.

Что это означает на практике? В первую очередь, что создание универсальной объединенной “теории всего”, которая бы описывала все известные фундаментальные взаимодействия, невозможно по определению. Ведь если вселенная способна учиться и изменять свои законы, то и законы физики также будут находиться в постоянном изменении. Это означает, что то, что мы в настоящее время понимаем как законы физики, возможно, в прошлом функционировало иначе. И снова изменится в будущем.

Подробнее со статьей можно ознакомиться в базе данных arXiv.

Тэги:   Наука