Исследование: Мотоциклисты не хотят переходить на электромотоциклы / Все новости / Главная

В ближайшие десять лет Европа планирует полностью отказаться от бензинового транспорта. В прошлом году правительство Великобритании объявило, с 2030 года в стране больше не будут продаваться новые автомобили и грузовики на бензине и дизельном топливе. Норвегия рассчитывает достичь этой же цели к 2025 году. Пока не ясно, коснется ли “бензиновый” запрет новых мотоциклов - в постановлениях речь идет о четырехколесном транспорте. Но европейские байкеры уже начинают нервничать. 

Британская организация по защите прав мотоциклистов опросила 4805 байкеров и узнала у них, как они отреагируют на запрет продажи бензиновых мотоциклов. Оказалось, среди двухколесной братии очень мало поклонников электротранспорта. Только 8,1% опрошенных хотели бы пересесть на электромотоциклы, 36,4% предпочли бы повременить с таким переходом, а 55,5% - полностью отвергли предложение.

При этом 31% мотоциклистов заявили, что полностью откажутся от двухколесного транспорта, если бензиновые мотоциклы станут недоступны. 56,2% предпочтут как можно дольше ездить на бензине и перейдут на электромотоцикл лишь в случае самой крайней нужды. Только 13% байкеров заявили, что могут пересесть на электромотоцикл добровольно, несмотря на наличие бензиновых мотоциклов в продаже. 

Причины неприятия электромотоциклов

Первая и главная причина, о который мы уже неоднократно упоминали - крайне малая дальность хода. Даже относительно небольшое мотопутешествие на 500 километров потребует нескольких остановок и длительной подзарядки. И это - при условии, что на трассе вообще найдется зарядная станция. Учитывая современное состояние электромобильной инфраструктуры,  существует риск, что вы попросту застрянете со своим электромотоциклом на середине пути.

Второй аргумент - громкость двигателя. Электромотоциклы движутся практически бесшумно, а многие байкеры считают, что громкий выхлоп повышает их заметность на дороге для других участников дорожного движения. Конечно, с этим убеждением не все однозначно.  

Румынское исследование, проведенное ранее в этом году, показало, что громкий выхлоп практически не влияет на заметность мотоцикла. Когда двигатель машины работает со скоростью около 2500 оборотов в минуту, а окна салона закрыты, водитель не слышит мотоцикл, даже если тот ревет на громкости 110 децибел в десяти метрах от машины. 

В общем, массовая убежденность, что “громкий выхлоп спасает жизни” не имеет под собой реальных оснований. Но люди все равно в это верят и опасаются ездить на тихих мотоциклах. Впрочем, эту проблему можно решить, установив на электромотоцикл искусственный источник шума, имитирующий звук двигателя. В конце концов, подобные имитации уже в обязательном порядке устанавливаются на электромобили. 

Что же касается дальности хода, остается лишь надеяться, что к моменту полного запрета бензина зарядные станции появятся повсеместно, а на рынке появятся новые, более емкие и быстрозарядные аккумуляторы. Без них электромотоцикл - не транспорт, а практически бесполезная игрушка.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: