Ситуация на рынке видеокарт не становится лучше. Кризис полупроводников, совпавший с бумом майнинга, привели к тому, что многие ПК-игроки попросту не могут приобрести себе достойную видеокарту. Карт попросту нет в продаже, а там, где они есть, их цена может быть завышена в разы из-за бессовестных перекупщиков.
Ситуация вряд ли исправится в ближайшее время, так что не стоит рассчитывать на новые видеокарты, как минимум, до 2022. К счастью, сегодня компания AMD представила технологию FidelityFX Super Resolution (FSR), которая позволит выжать максимум из старых видеокарт.
Что это такое?
FidelityFX Super Resolution - технология увеличения разрешения изображения на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Технология позволяет без потери производительности повышать разрешение картинки на экране. Либо наоборот - повышать производительность без потери качества картинки или снижения разрешения.
В качестве примера AMD привела игру Godfall. На компьютере с видеокартой Radeon RX 6800XT в разрешении 4K с включенной трассировкой лучей и максимальными настройками графики игра выдавала в среднем 49 кадров в секунду. Но как только включили опцию FSR, производительность возросла. Игра стала выдавать от 78 до 150 кадров в секунду, при этом качество картинки не ухудшилось.
Похожая технология под названием DLSS есть у NVIDIA. Но решение DLSS имеет закрытый код и работает только с собственными графическими процессорами NVIDIA.
AMD пошла другим путем. Компания выпустила универсальное решение с открытым кодом, которое сможет работать с любыми картами - включая карты NVIDIA. Теперь не исключено, что со временем универсальное решение FSR полностью вытеснит нишевую технологию DLSS.
Как это получить?
Поскольку речь идет о программном алгоритме, пользователям не надо докупать никаких аппаратных модулей для своего ПК. AMD FidelityFX Super Resolution станет официально доступна для всех пользователей с 22 июня.
Но изначально технология будет поддерживаться не всеми играми и, вероятно, не всеми графическими процессорами. Скорее всего, первыми поддержку FSR получат карты AMD. Вероятно, для получения доступа к технологии пользователям будет необходимо установить новую версию драйверов AMD.
Алгоритм FSR будет работать и с картами NVIDIA. Даже со старыми, в которых еще не было поддержки NVIDIA DLSS. AMD приводит в пример старенькую карту NVIDIA GTX 1060 десятой серии. На этой видеокарте в игре Godfall при помощи FSR разработчиком удалось добиться прироста производительности на 41% - с 27 до 38 кадров в секунду. Вероятно, пользователям NVIDIA для получения FSR будет нужно установить отдельный программный пакет от AMD.
Что касается игр, технология FSR в течение 2021 должна появиться на десятке популярных игровых движков.
В общем, раз уж новых видеокарт в ближайшее время нам не видать, то технология FSR вполне может стать одним из важнейших околоигровых событий 2021 года.