Вертикальные аккумуляторы могут повысить эффективность электромобилей / Все новости / Главная

Как правило, производители электромобилей размещают аккумуляторы горизонтально. Компоновка типа “скейтборда” позволяет переместить центр тяжести машины вниз и освободить дополнительное место в салоне и багажнике. Но инженеры британской компании Page-Roberts считают, что они нашли более эффективный способ компоновки. По их словам, вертикальное расположение аккумулятора может увеличить дальность хода электромобилей на 30%.

Аэродинамика и вес

“Расположение по типу скейтборда стало основой в большинстве электромобилей. Но такая компоновка приводит к тому, что транспортные средства становятся более высокими. Это ухудшает их аэродинамику и приводит к повышенному энергопотреблению, особенно на высоких скоростях. Также это требует установки дополнительных защитных конструкций и созданию более длинной колесной базы. Увеличенный размер и вес значительно снижают дальность хода электромобиля”, - говорит генеральный директор Page-Roberts Фредди Пейдж-Робертс.

Компания предлагает отказаться от “скейтбордовой” конструкции в пользу вертикальных аккумуляторов. По задумке инженеров, батарейный отсек должен разделять автомобиль надвое, располагаясь между спинками разнонаправленных сидений.

Вертикальное расположение позволяет укоротить колесную базу и снизить высоту транспортного средства. Соответственно, машина становится более аэродинамичной и легкой. Кроме того, аккумулятор, расположенный в центральной части автомобиля, меньше страдает от ударов при аварии. Значит, его защиту можно сделать более легкой. По оценкам инженеров, снижение веса и улучшение аэродинамики позволит увеличить общую эффективность транспортного средства до 30 процентов, а также снизить производственные затраты.

При этом Page-Roberts признает, что такая конструкция лучше всего подходит для маленьких четырехместных автомобилей. В массивном электрическом внедорожнике перемещение батареи особого эффекта не окажет.

Альтернативная конфигурация батареи Page-Roberts интересна, но мы не уверены, что автопроизводители захотят ее использовать. Эффективность и дальность хода - это, конечно, хорошо. Но центральная перегородка серьезно портит внешний вид и разрушает привычный интерьер машины. Кроме того, задним пассажирам вряд ли понравится ехать спиной вперед. Так что, скорее всего, вертикальная батарея так и останется очередным смелым концептом.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: