Беспилотные автомобили не всегда способны справиться с дорожной ситуацией. В некоторых случаях им требуется помощь человека-водителя. А решать, можно ли доверить управление человеку, будет этот новый ИИ.
В настоящее время технология разрабатывается командой немецкого Института Фраунгофера. Она предназначена для работы с камерами, расположенными внутри салона машины. Это могут быть обычные камеры видимого света, инфракрасные камеры ночного видения или камеры 3D измерения глубины.
Видео с камер анализируется в реальном времени бортовым компьютером автомобиля. Он использует алгоритмы, основанные на искусственном интеллекте, чтобы распознавать позы водителя и пассажиров, а затем сопоставляет эти позы с различными видами деятельности. Например, система сможет отличить спящего водителя от водителя, который следит за дорогой или смотрит в боковое окно. Также она может распознавать объекты, отвлекающие внимание, например смартфоны.
В ситуации, когда водитель должен взять на себя управление - например, если машина приближается к зоне ремонта дороги - система не только предупреждает человека, но и проверяет, готов ли он управлять автомобилем. Если установлено, что это не так, система вычисляет, сколько времени потребуется человеку, чтобы прийти в себя и обратить внимание на дорогу. В крайнем случае, система может дать автопилоту команду на полную остановку автомобиля.
Кроме того, после дальнейшей доработки технологии ее также можно будет использовать для распознавания жестов рук водителя. В этом случае автопилоту можно будет отдавать интуитивные команды, что-то вроде “припаркуйся вон там”.
Также искусственный интеллект сможет проверять, пристегнут ли водитель и люди в салоне ремнями безопасности.
«Технология готова к пилотному производству. Мы уже ведем переговоры с компаниями, которые хотят использовать нашу технологию», - говорит руководитель проекта Майкл Войт.