Телескоп «Хаббл» нашел шесть «мертвых» галактик из ранней Вселенной / Все новости / Главная

Вы, вероятно, думаете, что у старых галактик, которые зародились в ранние дни Вселенной, должно оставаться еще много «топлива» для создания новых звезд. Но недавнее открытие говорит об обратном. Что-то «высушило» их до основания.

Астрономы с помощью космического телескопа «Хаббл» и Большой миллиметровой/субмиллиметровой матрицы Атакамы (ALMA) обнаружили шесть ранних галактик (зародившихся примерно спустя 3 млрд. лет после Большого взрыва), которые оказались на удивление «мертвыми». То есть, в них закончился холодный водород, необходимый для звездообразования. По словам ведущего исследователя Кейт Уитакер, галактики формировались в пиковый период для рождения звезд, потому исчезновение в них водорода является настоящей загадкой.

Ученым удалось найти эти галактики благодаря сильному гравитационному линзированию. Они использовали скопления галактик для изгиба и увеличения света из ранней Вселенной. «Хаббл» определил регионы, где звезды активно образовались в прошлом, в то время как ALMA обнаружила холодную пыль (резерв для водорода), которая показывает, где звезды могли бы рождаться, если бы там присутствовали необходимые ингредиенты.

Конечно, «мертвые» галактики продолжали расширяться и после того, как в них закончилось «топливо». Но это происходило уже за счет слияний с другими маленькими галактиками и облаками газа. Звездообразование в них свелось к минимуму.

Полученные результаты интересны по нескольким причинам. Во-первых, они свидетельством совокупной мощности «Хаббла» и ALMA. Особенно если принять во внимание то, что с момента запуска телескопа прошли десятилетия.

В то же время, открытие указывает на ограниченность и наших технологий, и нашего понимания Вселенной. Кейт Уитакер отмечает, что у ученых на данный момент нет ответа на вопрос о том, что «убило» старые галактики, и почему в них так внезапно закончился материал для звездообразования. Для ответа на этот вопрос могут потребоваться десятилетия новых исследований.