В браузере Chrome перестанут работать блокировщики рекламы / Все новости / Главная

В ближайшее время Google планирует перевести браузер Chrome на новую платформу для разработчиков – Manifest v3. Это повлечет за собой ряд серьезных последствий. Самое печальное - в Chrome перестанут работать блокировщики рекламы.

Когда Google перейдет на Manifest v3, разработчики расширений будут вынуждены перейти с актуального интерфейса webRequest API на новый declarativeNetRequest API. В результате, все сетевые запросы будут идти непосредственно через Chrome. Проще говоря, расширения существенно урежут в правах. Количество фильтров, которые смогут задействовать блокировщики рекламы, будет ограничено. Это скажется на их эффективности, поскольку разработчики не смогут использовать свои алгоритмы.

Разработчики расширений, вроде uBlock Origin, uMatrix и NoScript, уже покопались в новом интерфейсе. По их словам, новый API позволяет расширению задействовать не более 30 тыс. фильтров. Этого недостаточно даже для базового списка правил в блокировщиках рекламы.

Команда разработчиков Google Chrome подтверждает скорый переход на Manifest v3. По их словам, новые расширения, работающие на Manifest v2, перестанут приниматься в магазин Chrome Web Store с 17 января 2022 года. Год спустя, в январе 2023, поддержка расширений на базе Manifest v2 будет полностью удалена из браузера Chrome. С этого момента блокировка рекламы станет фактически невозможной.

Важно отметить, что изменения коснутся только пользовательской версии Chrome. Корпоративная версия Chrome Enterprise по-прежнему будет поддерживать блокировщики рекламы, поскольку Google получает львиную долю доходов именно от рекламы для рядовых пользователей. 

Весьма вероятно, что такой ход со стороны Google лишит Chrome части аудитории, ведь альтернативные браузеры на данный момент не планируют никак ограничивать расширения. Например, блокировка рекламы по-умолчанию встроена в браузер Opera. Mozilla Firefox и вовсе представляет собой настоящий “конструктор”, который каждый пользователь может настраивать под себя тысячами способов, включая установку множества блокировщиков рекламы. Учитывая это, чтобы пользователи не начали массово переходить с Chrome на другие браузеры, Google придется удерживать аудиторию какими-то по-настоящему инновационными и уникальными фишками. 

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: