Обнаружена самая большая комета в истории наблюдений / Все новости / Главная

Астрономы подтвердили существование гигантской кометы, которая пролетает через Солнечную систему раз в несколько миллионов лет.

Речь идет о комете C/2014 UN271, также известной как комета Бернардинелли—Бернштейна. Впервые она была замечена астрономами Педро Бернардинелли и Гэри Бернштейном еще в 2014 году, но только теперь ученые смогли окончательно и точно оценить размер этого объекта.

По словам ученых, комета имеет диаметр от 100 до 200 км. Это делает ее самой большой в истории астрономических наблюдений. Еще одна интересная особенность - комета имеет практически правильную сферическую форму, что встречается довольно редко.

В данный момент комета движется в направлении Земли. Она подойдет ближе всего в 2031 году. Правда, даже в этой самой близкой точке она будет находиться от нас на расстоянии нескольких астрономических единиц, а ее орбита пройдет где-то между орбитами Урана и Сатурна.

Впрочем, ученые будут рады даже такой возможности. По их словам, в прошлый раз комета приближалась к Солнцу около 3,5 млн лет назад. А следующее сближение состоится еще через 4,5 млн лет. Ученые говорят, что такой большой период обращения кометы дает удивительную возможность получить новые сведения о том, какой была Солнечная система до создания планет.

«Она сохранила свой первозданный вид. Не так много событий произошло с этой кометой с момента ее образования в первые дни Солнечной системы. Поэтому поэтому мы можем представить ее как окно в прошлое», - говорит Бернардинелли.

Самые свежие выводы ученых о комете опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.