В этом году Черная Пятница стала “шире” — традиционный период распродажи растянулся с нескольких дней на несколько недель. Хотя пик онлайн-заказов в традиционные дни скидок получился чуть ниже прошлогоднего. Но это можно объяснить несколькими причинами, которые мы раскроем в данной статье.
По первым оценкам экспертов, объем онлайн-продаж в этом году в саму Черную пятницу немного сократился — с прошлогодних $9 млрд до $8,9 млрд. И вот первая причина: в прошлом году распродажа проходила в рамках тотального локдауна во многих странах, а значит многие покупатели вынуждены были выбирать товары исключительно в интернете. В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычному ходу покупок и оффлайн-магазинам.
По подсчетам Admitad Affiliate, европейские покупатели в этом году активней всего тратились на косметику и одежду. А свои позиции по продажам по сравнению с 2020 годом улучшили игры и отели.
Причина номер два: многие бренды в этом году не только запустили скидки до 26 ноября, но и обещают продлить их, увеличив длительность Черной Пятницы. Это распределяет активность покупателей по гораздо большему периоду.
При этом, по данным Admitad Affiliate, по сравнению со спокойным периодом украинцы в эту Черную пятницу увеличили число покупок на 118%, а их сумму — на 135%. Средний чек онлайн-заказа в распродажные дни подрос на 8% и составил около $46,5. Больше половины продаж пришлось на маркетплейсы.
Вот какие категории товаров и услуг оказались наиболее популярными у европейских покупателей:
Тренды покупок в этом году кардинально изменились. Некоторые отрасли бизнеса увеличили активность и получили больше внимания на распродаже по сравнению с 2020 годом:
Причина номер три: практически весь запал по покупке электроники и товаров для дома покупатели удовлетворили во время Всемирного дня шоппинга 11 ноября. Электроника попала в ТОП по продажам и в Черную Пятницу, ведь скидки на дорогостоящую технику самые лакомые. Но все равно съехала по популярности, хотя на распродаже 2 неделями ранее обе упомянутые категории занимали в ТОПе первые строчки.
Стоит отметить, что на передний план вышли финансовые услуги — при этом существенно вырос и средний чек покупок — с $13,5 11 ноября до $46,5 в эту пятницу.
Кому удалось привлечь больше всего покупателей?
Большая часть европейских пользователей решилась на покупку по рекомендации онлайн-СМИ и интернет-блогов, активно мотивировали к заказу кэшбэк-сервисы и контекстна реклама:
- СМИ — 29,7%
- Кэшбэк-сервисы — 26,8%
- Контекстная реклама — 14,3%
- Витринные сайты — 6,7%
- Facebook — 4,7%
В период Черной Пятницы доходы украинских специалистов по настройке интернет-рекламы выросли в 2,5 раза.
Напомним, что для Европы распродажный период еще не заканчивается. У многих брендов еще действуют пятничные скидки, а впереди уже Рождественские распродажи. Период повышенного спроса продлится до самого конца декабря, ведь все активно начинают закупаться новогодними подарками. Бизнесам и маркетплейсам в этот горячий период важно использовать разнообразные каналы трафика и не забывать о технической стабильности как самого сайта, так и мобильного канала продаж.