Исследование Snap: 2021 год стал серьезным испытанием для дружбы и отношений / Все новости / Главная

Согласно новому исследованию Snap, в этом году почти треть респондентов либо очень сблизились с друзьями (28%), либо полностью прекратили общение (17%) из-за противоречий в политических предпочтениях, взглядах на расовую дискриминацию или вследствие сексуальных домогательств.

Отчет Snap раскрывает влияние культурных изменений на отношения в этом году: разговоры о различных видах дискриминации, сексуальных домогательствах и ментальном здоровье либо очень сблизили, либо привели к полному разрыву контактов.

Получились следующие результаты:

  • 17% дружеских отношений во всем мире прекратились из-за различных мнений о мировоззрении: 17% заявили, что это было результатом разговоров о сексуальных домогательствах, 18% — о расизме и 23% — о политике.
  • Однако 28% респондентов считают, что эти разногласия и дискуссии только укрепили их дружбу. Статистически это было наиболее заметно в Индии (34%), Мексике (43%) и Индонезии (41%).
  • В случае укрепления дружеских отношений, в 29% случаев обсуждались сексуальные домогательства и/ или расизм и в 21% случаев — политика.
  • Говоря о сексуальных домогательствах — треть (30%) миллениалов говорят, что подобные разговоры заставили почувствовать их ближе друг к другу, более четверти (26%) респондентов старше 41 года отметили обратный эффект.
  • По сравнению с 25% среди 13-24-летних респондентов, разговоры об изменении климата наиболее сильно сплотили респондентов старше 41 года (67%).
  • Почти половина (42%) опрошенных пользователей чувствует себя более комфортно, чем два года назад, обсуждая ментальное здоровье с друзьями.
  • В результате люди более тщательно выбирают выражения, обсуждая некоторые темы, при этом 20% респондентов по всему миру согласны с тем, что это было обусловлено ростом осведомленности в вопросах гендерной дискриминации, сексуальных домогательствах и расизме.

“В 2011 году мы запустили Snapchat, чтобы объединять людей по всему миру с помощью визуальной коммуникации и сторителлинга. Мы считаем, что люди наиболее охотно делятся своими чувствами и эмоциями без давления, присущего соцсетям в виде лайков, подписчиков или публичных комментариев”, – делится Snapchat.

Если я честен

Последние 12 месяцев подчеркнули важность честного диалога, что стало решающим фактором для многих отношений. При поддержке психологов и экспертов в межличностной коммуникации, было обнаружено, что глобально 27% респондентов отметили важность глубокого и открытого диалога с друзьями.

Подобная открытость особенно характерна для молодого поколения: примерно 30% зумеров и миллениалов считают важным обсуждать глобальные проблемы и делиться своим мнением.

Эксперт Марио Гуерра уверен в том, что молодое поколение склонно затрагивать табуированные темы, к сожалению, предыдущие поколения не так много говорили о расизме или гендерном неравенстве. Напротив, эти темы становились аспектом политического дискурса, полностью подвластным правительству.

Новое поколение бросает вызов традиционным устоям и поднимает волнующие общественность вопросы.

Проверка на прочность

Отчет Snaps Friendship за 2021 год показал, что в глобальном масштабе последний год не только научил нас раскрываться перед близкими, но и заставил многих фундаментально переоценить дружбу, подвергнув ее проверкам морали.

17% людей во всем мире делятся тем, что некоторые их дружеские контакты разорвались из-за разного жизненного опыта или мировоззрения, в то время как 29% отмечают, что именно эти различия укрепили их дружбу.

Наиболее спорным является убеждение, что именно разговоры о политике создавали напряжение в дружеских отношениях: 21% респондентов считает, что политические дискуссии только их сплотили, тогда как для 23% они стали причиной для прекращения общения.

Говорить на одном языке

Результаты отчета также показали, что по мере изменения культурных ценностей мы адаптируем и способы выражения своего мнения. Так, представители молодого поколения используют более корректные выражения, чтобы не употреблять дискриминирующую или оскорбительную лексику, при этом 23% зумеров и миллениалов делают это из-за повышения осведомленности о гендерных вопросах, основанной на дискриминации или преследовании, 22% — из-за повышения осведомленности о расизме и 21% корректно используют местоимения, что почти в два раза больше по сравнению со старшим поколением.

Хотя люди и стали более охотно разговаривать на вышеперечисленные темы, 33% предпочитают обсуждать ментальное здоровье и расизм онлайн, поскольку это позволяет им более тщательно подбирать слова.

Более половины населения по всему миру используют уникальные, понятные только их кругу общения слова, при этом

  • 41% используют изображения или сокращения для выражения тона сообщения
  • 40% используют мемы со скрытым смыслом.

Об исследовании

Чтобы выявить новые тенденции в формировании дружеских отношений, поведении пользователей по всему миру, компания Snap провела опрос с участием более 18 000 респондентов из 16 стран.

 Возрастной диапазон был разбит на три основные категории:

  • Поколение Z: 13-24 года
  • Миллениалы: 25-40
  • Поколение X и старше: 41+

Также опрошены лидеры мнений и ученые в области языка, социологии, психологии и технологий.

Исследование проведено в рамках глобальной миссии по дружеским коммуникациям и способствованию сохранения крепких взаимоотношений в условиях культурных изменений.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: