Крылатые дроны могут летать намного быстрее мультикоптеров, но нуждаются в длинных взлетно-посадочных полосах. Этот новый гибридный беспилотник пытается совместить лучшие свойства обеих конструкций.
Vetal представляет собой экземпляр из редкой породы дронов с посадкой на хвост. Он разрабатывается тайской фирмой HG Robotics.
Беспилотник выглядит как планер с монокрылом и двумя небольшими пропеллерами на передней/верхней части. Во время полета дрон располагается горизонтально. В этом случае монокрыло генерирует подъемную силу, а пропеллеры работают как двигатели в классическом самолете. Во время взлета и посадки дрон меняет положение, опускаясь на хвост. В этом случае пропеллеры начинают работать на подъем, подобно винту вертолета.
Дрон предназначен для выполнения таких задач, как сельскохозяйственная съемка и общее наблюдение. Он имеет размах крыльев 1300 мм из корпус из углеродного волокна. Вес машины составляет всего 3,8 кг. Два электродвигателя питаются от быстросъемной литий-полимерной батареи емкостью 12-Ач. Полной зарядки хватает на 60 минут полета.
Гибридная конструкция позволяет рону развивать скорость до 90 км/ч в горизонтальном полете. Крейсерская скорость составляет 54 км/ч. Дрон может нести полезную нагрузку до 800 граммов, которая может состоять из различных типов датчиков и/или камер.
Используя модуль 4G/5G, Vetal может оставаться на связи с оператором на расстоянии до 7 км. Как и в случае с большинством промышленных беспилотников, его можно дистанционно пилотировать в режиме реального времени или запрограммировать на следование заданной траектории полета. Для последнего он осуществляет навигацию с использованием комбинации GPS и GNSS (Глобальная навигационная спутниковая система).
Беспилотник Vetal можно уже сейчас заказать через сайт HG Robotics. Цены стартуют с отметки в $23 тыс.