Ученые планируют миссию по поимке межзвёздного камня / Все новости / Главная

В 2017 году астрономы обнаружили первый межзвездный объект - астероид 1I/Оумуамуа, пролетающий через Солнечную систему. В сентябре 2017 астероид подобрался максимально близко к Солнцу, и теперь постепенно удаляется от нас. Но ученые не хотят отпускать его так быстро.

По словам ученых, более близкий взгляд на астероид может навсегда изменить наше понимание вселенной. До сих пор все объекты, с которыми наука имела дело, были порождением нашей собственной Солнечной системы. Межзвёздные гости, вроде 1I/Оумуамуа, настолько редки, что другой такой камень может появиться поблизости лишь спустя сотни или тысячи лет.

Потому исследователи британской некоммерческой инициативы Interstellar Studies отправить за астероидом зонд, который позволит внимательнее его рассмотреть. Гипотетическая миссия получила название «Проект Лира»

Поскольку 1I/Оумуамуа удаляется от нас на скорости около 27 километров в секунду, его придется догонять. Чтобы развить нужную скорость, зонду придется применить гравитационный манёвр, облетев несколько планет Солнечной системы. По предварительным расчетам ученых, зонду нужно будет дважды облететь Землю по эллиптической орбите, затем совершить маневр около Венеры и, наконец, ускориться с помощью гравитации Юпитера.

Но даже после всех этих маневров зонду потребуется несколько десятилетий, чтобы догнать 1I/Оумуамуа. Если миссия будет запущена в 2028 году, то встреча зонда с астероидом состоится только спустя 26 лет. Это произойдет уже за пределами Солнечной системы, в межзвездном пространстве.

Так или иначе, готовиться к миссии нужно начинать уже сейчас. «Мы знаем, что такая миссия, по крайней мере, достижима. Ее возможная научная отдача была бы огромной и могла бы коренным образом изменить наше понимание нашего места во Вселенной», - говорит соавтор проекта Адам Хибберд.