С развитием электроники и электротехники появилась возможность увеличить мощность портативных источников энергии, а также уменьшить их массу и габариты. Это позволяло подавать питание на двигатель электромобиля на расстояние в несколько сотен километров.
В результате электромобили становятся все более популярными на дорогах всего мира, что в худшем случае снижает загрязнение окружающей среды в густонаселенных местах. Однако для работы такого автомобиля необходимо обеспечить его электричеством, поэтому на вопрос, почему быстрые станции зарядки электромобилей настолько дороже, ответ очевиден.
Как зарядить электромобиль на ходу?
Существует два основных способа зарядки электромобилей, кардинально отличающихся друг от друга:
- зарядка постоянным током;
- переменным током;
Быстрая зарядка постоянным током (DC) позволяет зарядить аккумулятор электромобиля за предельно короткое время, благодаря высокой мощности, которая поступает практически напрямую в аккумулятор. Многие новые модели автомобилей на рынке способны поглощать максимальную мощность 100 кВт постоянного тока. Такое значение позволяет в большинстве случаев сократить время зарядки до 30 минут.
Зарядка постоянным током осуществляется с помощью вилок CCS или CHAdeMO. Первый стандарт становится доминирующим в новых моделях автомобилей на европейском рынке.
Высокая цена станций постоянного тока и тот факт, что частая и мощная зарядка снижает емкость аккумуляторов, делают их непригодными для повседневного домашнего использования. Дополнительным фактором, ограничивающим их применение, является большая мощность питающего подключения, которая не всегда имеется в наличии. Тем не менее, они идеально подходят для дальних поездок, поэтому их часто можно найти на СТО и обычных заправочных станциях.
Как зарядить электромобиль дома и на работе
В отличие от зарядки постоянным током, зарядные устройства переменного тока подают в автомобиль переменный ток. Чаще всего мы можем найти их в домашних и соседних гаражах и на парковках. Эта технология также используется в портативных устройствах. Они обеспечивают мощность от 7 кВт до 22 кВт, реже выше этого значения. Чаще всего он позволяет полностью зарядить автомобиль от 3 до 8 часов.
Однако, чтобы обеспечить автомобильный аккумулятор необходимым постоянным током, энергию, поступающую от такой станции, необходимо обработать. Этот процесс происходит с помощью встроенного в автомобиль зарядного устройства, которое часто называют бортовым зарядным устройством. По сути, это внутренний трансформатор, скрытый от взгляда владельца транспортного средства. Этот трансформатор может быть 1-, 2- или 3-фазной системой. Его параметры имеют решающее значение для скорости зарядки переменным током, поскольку часто являются узким местом всего процесса.
Поэтому на этапе выбора автомобиля следует уделить особое внимание параметрам этой системы. Ключевым моментом является настройка параметров зарядного устройства переменного тока в соответствии с его возможностями и электрической системой здания.
Каковы стандарты разъемов для зарядки электромобилей
Стандарты CCS и CHAdeMO используются на станциях постоянного тока. Стандартами зарядных разъемов переменного тока являются вилки и розетки типа 1 и 2. Все они специально разработаны для зарядки электромобилей и имеют кабели связи в дополнение к кабелям питания и защиты.
Первые из них (тип 1) чаще всего встречаются в автомобилях с американского рынка. Кабели с вилкой типа 1 допускают зарядку 1-фазной мощностью до 7,2 кВт. Кабели с разъемом типа 2 могут работать с 1-, 2- и 3-фазными токами, максимальная зарядная мощность которых составляет 44 кВт. В зависимости от модели электромобили имеют разные наборы зарядных розеток, которые предлагают несколько параметров.
Стоит отметить, что розетка типа 2 , расположенная сбоку зарядной станции, позволяет подключать съемные автомобильные зарядные кабели с разъемами как типа 2, так и типа 1.
Какую автомобильную зарядную станцию выбрать
Зарядные устройства переменного тока могут быть переносными или стационарными. Портативные устройства, чаще всего оснащенные 5-метровым зарядным кабелем, могут питаться от настенной розетки (Schuko) или розетки CEE.
Стационарные зарядные устройства могут быть отдельно стоящими устройствами или настенными блоками с фиксированным или съемным кабелем. Различия между устройствами также будут касаться мощности (медленной или быстрой) возможности ее регулировки, типов штекеров, встроенной защиты и дополнительных функций, таких как отложенный старт или возможность дистанционного управления.
При выборе зарядного устройства стоит задаться вопросом о параметрах системы электроснабжения здания, имеет ли оно достаточный запас мощности и параметры безопасности для быстрой зарядки.
Важным вопросом при выборе зарядного устройства является вопрос о том, какие параметры имеет трансформатор, встроенный в автомобиль. Ответ можно узнать, изучив техническую документацию автомобиля или обратившись к дилеру марки.