Среди списка современных профессий часто попадается название «интернет-маркетолог». Ее при всем желании не отыщешь в квалификационном справочнике и даже в перечне специальностей популярных вузов. Чем же занимается такой специалист и где научиться этому делу?
Кто такой и что делает
Интернет-маркетолог – это своеобразный человек-оркестр, обладающий знаниями в области традиционного маркетинга и Internet-технологий. Это специалист, способный проанализировать рынок, выявить потенциальных клиентов и сделать так, чтобы они точно захотели приобрести предлагаемый компанией продукт. При этом интернет-маркетолог должен понимать принципы продвижения товаров в интернете, разбираться в современных технологиях и тенденциях, владеть необходимыми инструментами для продвижения товаров в Сети.
Куда пойти учиться
Конкретно такой специальности в современных вузах не существует, однако получить некоторые знания по теме можно на факультетах экономики, маркетинга, журналистики, социологии и некоторых других. Однако учиться везде одновременно у вас просто не получится, лучше пойти другим путем.
Существуют специальные курсы интернет-маркетолога, пройдя которые можно изучить основы профессии, однако нарабатывать опыт и «набивать шишки» все равно придется самостоятельно.
Чем большим набором навыков и умений обладает интернет-маркетолог, тем круче он в профессии и тем более востребован на рынке труда. Это специалист должен уметь все сам:
- писать продающие тексты;
- таргетировать;
- использовать Google Ads;
- составлять портрет клиента;
- изучать рынок;
- запускать, анализировать и корректировать рекламные компании;
- находить новые ниши на рынке;
- анализировать бизнес конкурентов;
- продвигать бренд всеми доступными способами;
- многое другое.
Это далеко не полный перечень знаний и умений, которыми должен обладать хороший интернет-маркетолог, поэтому специалисты в этой сфере высоко ценятся на рынке труда.
На сегодняшний день это весьма популярная и востребованная профессия. Получив хорошие знания в этой области, можно работать не только в сфере IT – немало подобных вакансий есть в любой нише e-commerce. Кроме того, в этой профессии существуют неплохие перспективы для карьерного роста. Устраиваясь на первых порах рядовым интернет-маркетологом, с получением достаточного опыта и новых знаний есть возможность «подрасти» до тимлида, а в дальнейшем и digital-директора компании.