«Печатная машинка ДНК» позволяет вписывать тексты в живые клетки / Все новости / Главная

Забудьте о невидимых чернилах - в будущем шпионы будут посылать секретные сообщения, кодируя их внутри ДНК живых клеток. Исследователи из Медицинского института Говарда Хьюза (HHMI) продемонстрировали «печатную машинку ДНК», которая позволяет вписывать целые предложения в ДНК, создавая что-то вроде клеточного «черного ящика».

ДНК - впечатляющий природный носитель информации. Один грамм этого вещества способен хранить до 215 миллионов ГБ данных. К сожалению, запись и чтение ДНК остается очень сложным процессом.

Команда HHMI разработала новую систему, которая частично решает эту проблему. Устройство, которое сами ученые называют «печатной машинкой ДНК», вставляет короткие сегменты ДНК на пустую «ленту ДНК». Сегменты располагаются один за другим, слева направо, как обычный текст. Команда создала 4096 конкретных символов, которые можно вставлять на «ленту». Затем ученые показали, как ДНК-машинка может формирует из таких символов целые предложения, которые можно прочитать позже.

В ходе первого эксперимента ученые записали в ДНК фразу «What hath God wrought?» («Вот что творит Бог!»). Эта библейская цитата может звучать излишне пафосно, но также это - первая фраза в истории человечества, которую в 1844 передали по телеграфу с помощью азбуки Морзе.

Вторая фраза, которую записали на ДНК - «Mr. Watson, come here!» («Мистер Уотсон, идите сюда!»). Это - первая в истории фраза, переданная по телефонной линии.

Третье и последнее тестовое предложение - «Bound forever, DNA» («Связаны навсегда, ДНК»). Это строчка из песни корейской поп-группы BTS.

Но ДНК-машинка подходит не только для записи текста в клетки. Ученые говорят, что технология может быть использована для отслеживания активности и истории клеток. Это позволит наблюдать их развитие и реакции на воздействие болезней или лекарств.

Исследование опубликовано в журнале Nature.