Horizon представила уменьшенный в два раза прототип будущей летающей машины / Все новости / Главная

Компания Horizon Aircraft в Торонто представила 50%-размерный прототип своего уникального воздушного такси. Cavorite X5 - единственная в своем роде электрическая летательная машина вертикального взлета (eVTOL), которая полностью скрывает свои подъемные пропеллеры в ходе круизного полета.

Прототип имеет размах крыльев 6,7 м, длину 4,6 м и весит примерно 227 кг. Cavorite X5  оборудован 16-ю подъемными пропеллерами, встроенными в крылья, и одним крупным пропеллером-толкателем сзади. 

Компания Horizon разработала и запатентовала очень конструкцию крыла, в которой аэродинамическая оболочка раскрывается посередине. Передняя и задняя части крыла раздвигаются, обнажая подъемные пропеллеры, необходимые для взлета и посадки машины. Когда аппарат набрал нужную высоту, включается основной пропеллер-толкатель, а оболочки крыльев снова закрываются для лучшей аэродинамики. 

Создатели утверждают, что Cavorite X5 сможет развивать скорость до 450 км/ч. Если так, то аппарат станет самым быстрым eVTOL, существующим на сегодняшний день. 

В целом же, по динамике полёта Cavorite X5 будет очень близок к обычному самолету с фиксированным крылом, учитывая его руль на V-образном хвосте и управляющие закрылки на задней кромке крыльев. Также эта машина - одна из немногих конструкций, которая, помимо вертикального взлета и посадки, способна использовать обычную взлетно-посадочную полосу. Это полезно не только с точки зрения энергоэффективности, но и с точки зрения безопасности. Например, при разрядке аккумуляторов или выходе из строя энергосистемы, Cavorite X5 може просто спланировать и сесть на достаточно широкую дорогу.

К слову, благодаря этой особенности Horizon может сертифицировать Cavorite X5 как самолет. Это позволит раньше начать эксплуатацию машины. А уже позже сертификацию можно будет расширить до аэротакси eVTOL.

Cavorite X5 работает на электрической двигательной установке, в основе которой лежит комбинация литиевых аккумуляторов и турбогенераторов, что позволяет заряжать батареи по ходу полета и тем самым повышать дальность хода примерно до 500 км. 

В зависимости от того, какой полет планируется, турбогенератор может работать в течение всего полета, или переходить в «режим шепота» для тихих взлетов и посадок в городских районах или там, где требуется скрытность.

Прототип уже может летать, но первые летные испытания намечены на ближайшие недели и месяцы.  Сначала машина будет опробована на испытательном стенде, затем - будет летать со страховкой. На конец августа намечены испытания зависания в воздухе. К концу года команда планирует осуществить первый свободный полет.

Полноразмерная версия Cavorite X5 уже находится в разработке, но компании нужно будет привлечь дополнительные инвестиции для ее постройки. Если все пойдет по плану, машина будет создана и готова к полетам к 2025 году.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: