Грибок-пожиратель пластика может решить проблему пластикового загрязнения / Все новости / Главная

Будучи одним из самых распространенных пластиков в мире, полипропилен представляет собой глобальную экологическую проблему из-за трудностей с его переработкой. Ученые нашли новый способ решения этой проблемы при помощи пары распространенных грибков.

Большинство пластиков разлагаются десятилетиями, что приводит к загрязнению суши и морских экосистем. Один из главных загрязнителей - полипропилен (ПП), который используется во всем, от пластиковой упаковки до мебели и игрушек. В 2015 году в мире было произведено 75 млн тонн ПП, из которых только 1% был переработан.

Ученые Сиднейского университета предлагают перерабатывать пластиковые отходы с помощью грибков. Они обратились к двум видам грибов, встречающихся в почве и растениях -  Aspergillus terreus и Engyodontium album.

«Грибы универсальны и, как известно, способны расщеплять практически все субстраты. Эта суперспособность обусловлена производством ими мощных ферментов, которые выделяются и используются для расщепления субстратов на простые молекулы, которые затем могут поглощать грибковые клетки», - говорит Ди Картер, соавтор исследования.

Как это работает?

Предварительно полипропилен обрабатывают ультрафиолетовым светом, теплом, либо реагентом Фентона (раствором перекиси водорода и солей железа) который часто используется для окисления загрязнений. Затем в чашке Петри на обработанный полипропилен наносят грибы. Степень распада материала анализируют с использованием микроскопии.

Исследователи обнаружили, что грибы способны расщеплять полипропилен более эффективно, когда он предварительно обработан УФ-светом или теплом. Грибы съедают около 21% полипропилена в течение 30 дней и от 25% до 27% в течение 90 дней.

Ученые подчеркивают, что эксперимент в текущем исследовании не был оптимизирован. Это означает, что в других условиях можно будет добиться от грибка более эффективной переработки пластика. Дальнейшие исследования позволят установить биохимические процессы, лежащие в основе этих процессов.

Исследование опубликовано в журнале NPJ Materials Degradation.

Тэги:   Наука