Землеподобные миры могут встречаться намного чаще, чем считалось ранее / Все новости / Главная

Новое исследование ученых Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) показывает, что планеты, похожие на Землю, могут быть не такими редкими, как когда-то считалось. Присутствие жидкой воды на таких планетах может быть почти неизбежным.

Предполагаемая редкость воды

Одна из главных сложностей в подсчете землеподобных планет галактики заключается в том, что достоверно мы знаем лишь об одной такой планете - нашей собственной. Поскольку суммарный размер такой “выборки” является статистически бессмысленным, ученые отчаянно стремятся найти похожие на Землю планеты за пределами Солнечной системы.

Одним из ключевых свойств Земли является наличие большого количества жидкой воды на её поверхности. Это необходимое условие для существования жизни. Большинство современных гипотез того, как Земля получила свою воду, предполагает, что ее занесли на планету кометы, метеоры или космическая пыль. Но такой механизм требует очень конкретных обстоятельств и предполагает, что водянистые планеты, похожие на Землю, могут быть чрезвычайно редкими.

Новая гипотеза

Новое исследование UCLA, проведенное в сотрудничестве с Институтом науки Карнеги, показывает, что водянистые экзопланеты могут быть не такими редкими, как считалось ранее. Более того, они могут быть “космической обыденностью”.

Такой вывод основан на данных о скалистых суперземлях, которые обнаруживаются вокруг звёзд класса “красный карлик”. Это самый распространенный класс звезд в галактике. Ученые разработали математические модели того, как такие молодые планеты с богатыми водородом атмосферами и магматическими океанами обмениваются материалами с точки зрения конкретных соединений и реакций.

Оказалось, что атмосферный водород активно растворяется в раскаленной жидкой магме, где он взаимодействует с кислородом. В результате образуется вода. Эта вода в виде пара улетучивается в атмосферу и выпадает уже в виде осадков. Таким образом, для образования мира, полного жидкой воды, достаточно сочетания водорода в атмосфере и высокой вулканической активности

Поскольку считается, что подобные условия крайне распространены, это означает, что вода встречается повсеместно. Также это означает, что вода на Земле является “самодельной”, а не занесенной кометами.

Теперь ученые намерены продолжить исследования экзопланетных атмосфер для уточнения моделей подтверждения своей гипотезы.

«История показывает, что чем больше мы узнаем о себе, тем более типичной кажется Земля. Изменив взгляд на наше место во Вселенной, мы можем изменить наш подход к тому, как мы проводим будущие исследования», - говорит профессор Эд Янг, автор нового исследования.

Исследование опубликовано в журнале Nature.