Число известных источников повторяющихся радиосигналов из космоса удвоилось / Все новости / Главная

За последние 15 лет астрономы обнаружили сотни необъяснимых радиосигналов из космоса, которые они называют быстрыми радиовсплесками (FRB). Теперь свежий взгляд на данные, собранные радиотелескопами, удвоил количество известных источников, приблизив человечество к разгадке этой тайны.

Новые источники сигналов

FRB - это всплески радиоимпульсов длительностью несколько миллисекунд неизвестной природы. Такие всплески бывают единичными, но некоторые из них повторяются случайным образом или в рамках предсказуемых моделей. Ранее, отслеживая повторяющиеся сигналы, ученые смогли определить расположение источников 25 FRB. Теперь же это число удвоилось.

Такого результата удалось достичь благодаря международной команде астрономов и CHIME, массиву радиотелескопов, который каждый день сканирует все небо Северного полушария. Используя новые статистические инструменты, команда проанализировала данные, которые массив CHIME собрал в период с сентября 2019 года по май 2021 года.

«Мы прочесали данные, чтобы найти каждый повторяющийся источник, обнаруженный до сих пор, включая менее очевидные. Эти новые инструменты необходимы для исследования, потому что теперь мы можем точно рассчитать вероятность того, что два или более всплеска из одного места не являются просто совпадением», - говорит Зигги Плеунис, первый автор исследования.

Благодаря такому анализу группа обнаружила еще 25 источников FRB. Таким образом, общее число известных источников достигло 50. Тут важно отметить, что ученые до сих пор не знают, что это за сигналы и что их генерирует. Но уже сам факт того, что им удалось локализовать новые источники, приближает человечество к раскрытию этой тайны.

Почему это важно?

Результаты этой работы могут свидетельствовать в пользу гипотезы, согласно которой “одиночных быстрых радиовсплесков” просто не существует. Все FRB являются повторяющимися. Просто в некоторых случаях цикл повтора может быть слишком долгим, чтобы его успели заметить.

Если эта гипотеза подтвердится, то и природа сигналов станет более понятной. Пока главными подозреваемыми являются магнетары - нейтронное звезды с очень мощным магнитным полем. Магнетары образуются в результате гравитационного коллапса, когда звезда-прародитель умирает и формирует сверхновую. Несколько лет назад ученым удалось заметить в нашем Млечном Пути магнетар, который выдавал всплески сигналов, похожих на FRB.

Так или иначе, для разгадки потребуются дополнительные наблюдения, и новый пакет данных придется очень кстати.

Исследование опубликовано в журнале The Astrophysical Journal.