Швейцария устанавливает солнечные батареи на железнодорожных путях / Все новости / Главная

Швейцарский стартап Sun-Ways нашел оригинальное место для размещения солнечных батарей. Он устанавливает солнечные панели прямо на железнодорожных путях между рельсами. 

Интересно, что Sun-Ways - не первая компания, которая начала разворачивать солнечные батареи на железнодорожных путях. Как сообщает Fast Company, итальянская компания Greenrail, специализирующаяся на возобновляемых источниках энергии, и британская технологическая фирма Bankset Energy также работают над подобными технологиями, хотя эксперимент в Швейцарии примечателен по двум причинам.

Во-первых, Sun-Ways использует панели стандартного размера, в то время как две другие компании используют панели меньшего размера для размещения их между железнодорожными путями. Во-вторых, весь процесс укладки панелей Sun-Ways был автоматизирован. В результате специально построенный поезд «раскладывает» панели на путях без помощи человеческих работников.

Пилотный проект, который, как ожидается, будет завершен этим летом, обошелся в $560 тыс. Он позволит компании Sun-Ways использовать обычный поезд для укладки 60 солнечных батарей на 40-метровом участке железнодорожного пути недалеко от города Невшатель. Это совсем немного, но это начало, которое в будущем приведет к большим результатам.

Для начала вся электроэнергия, вырабатываемая в рамках проекта, будет питать местные домохозяйства. Но в будущем часть энергии может быть использована для движения поездов. По словам сооснователя Sun-Ways Батиста Данихерта, покрытие всей швейцарской железнодорожной сети длиной в 5 тыс. км солнечными батареями сможет генерировать до 1 гигаватта энергии в год. Этого хватит для питания около 750 тыс. домов.

Для пилотной программы Sun-Ways использует обычный поезд, модернизированный специальными инструментами для укладки панелей. В будущем компания планирует использовать спецпоезд с двумя вагонами - один для хранения панелей, второй для их установки. Ожидается, что панели будут оставаться на путях, пока им не потребуется техническое обслуживание или ремонт. В этом случае тот же поезд снова будет курсировать на том же участке пути, чтобы удалить их.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: