По данным маркетплейса АЛЛО, с 2022 по 2023 год структура покупок украинцев заметно изменилась. В частности, резко вырос спрос на товары для дома, спорта и здоровья.
Товары для дома
Мебель стала самой конверсионной категорией товаров для дома на АЛЛО. Если сравнивать май 2023 года с маем 2022, то продажи в этой категории выросли в 4,5 раза.
Подкатегории, демонстрирующие самый быстрый рост за первое полугодие 2023:
- Торговая мебель – в 24 раза.
- Садовая мебель – в 10 раз.
- Офисные стулья – в 2,3 раза.
- Стенки в гостиную – в 2 раза.
- Табуреты – в 2 раза.
На конец июня 2023 года кухонных стульев продано уже 90% от объема продаж 2022 года, офисных кресел – 60%, а геймерских кресел – в 9 раз больше, чем за весь предыдущий год.
Продажи в категории «Декор и текстиль» выросли в 3,8 раза, если сравнивать май 2023 с маем 2022. Посуда также пользуется спросом – ее продажи возросли в 1,5 раза.
Спорттовары
Самыми популярными в категории «Спорт и здоровье» стали тренажеры, спортивный инвентарь, товары для красоты и ухода, велотовары. Если сравнивать май 2023 года с маем 2022 года, то наибольший рост продаж наблюдается в таких категориях:
- Тренажеры – в 2,9 раза.
- Спортивный инвентарь – в 2,6 раза.
- Товары для красоты и ухода – в 1,9 раза.
- Велотовары – в 1,2 раза.
За 2 квартал 2023 клиенты приобрели велотоваров на 200% больше чем в первом квартале.
«Из-за военных действий продажи всех категорий товаров в начале марта 2022 года резко упали, но уже с конца весны они стали постепенно восстанавливаться. Спрос на товары для дома сохраняется по причине того, что украинцы стали проводить дома больше времени: работают удаленно или переехали и обустраиваются на новых местах. Спортивный инвентарь и тренажеры также пользуются немалым спросом, ведь клиенты продолжают следить за состоянием здоровья при любых обстоятельствах. Уровень спроса на велотовары в последнее время сохраняется и возрастает к летнему сезону», – говорит Денис Корецкий, руководитель департамента АЛЛО Маркетплейс.
В целом, на начало 2023 года на маркетплейс АЛЛО вернулось 98% продавцов из довоенного объема. Также к ним присоединилось 40% новых.