Ученые MIT хотят вывести на рынок батареи из жидкого металла / Все новости / Главная

Компания Ambri, созданная исследователями Массачусетского технологического института (MIT), планирует вывести на рынок батареи из жидкого металла. Недавно их технология получила важный сертификат безопасности от UL Solutions, что еще на шаг приближает ее к коммерциализации.

Компания Ambri (изначально Liquid Metal Battery Corporation) была основана в 2010 году как дочерний проект MIT. В течение нескольких лет после основания проект привлек $40 млн инвестиций от различных инвесторов, включая Билла Гейтса.

А уже в прошлом месяце Ambri заключила свою первую сделку с поставщиком электроэнергии. Компания будет сотрудничать с Xcel Energy для внедрения своей технологии на электростанцию в Авроре, штат Колорадо.

В процессе тестирования будет использована платформа GridNXT Microgrid, позволяющая интегрировать различные источники генерации, такие как ветровая и солнечная энергия, вместе с инверторами, нагрузочными банками, трехфазными распределительными соединениями и коммуникациями.

Систему установят в начале 2024 года и она будет тестироваться в течение двенадцати месяцев. Годовое исследование предоставит Xcel Energy достаточно данных для оценки производительности и возможностей системы.

Батареи с жидким металлом

Компания Ambri заявляет, что ее система жидкометаллических батарей использует широко доступные материалы коммерческого класса, включая кальций, пятый по распространенности элемент в земной коре. Это делает продукт гораздо более дешевым в производстве по сравнению с традиционными литий-ионными системами.

Компания также утверждает, что ее решение для длительного хранения энергии предназначено для ежедневного цикла, даже в суровых условиях, и имеет срок службы более двух десятилетий.

Сооснователь Ambri, Дональд Сэдовей, утверждает, что их батареи выдерживают тысячи циклов зарядки, что соответствует годам работы. Опираясь на эти данные, Сэдовей уверен, что продукт может прослужить 20 лет и все еще сохранять 95 процентов своей емкости.

“Предлагают вам попытаться найти кого-либо, у кого есть работающая 20-летняя литий-ионная батарея” - говорит он.

Кроме того, компания утверждает, что система безопасна, так как не выделяет газов, не воспламеняется и хорошо переносит перезарядку или полную разрядку. Батареи компании также не требуют охлаждения, и не нуждаются во вспомогательных  защитных системах пожаротушения, как большие литий-ионные батарейные системы.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: