Ученые предлагают отклонять опасные астероиды рентгеновскими лучами / Все новости / Главная

Астероиды представляют собой серьезную угрозу для нашей планеты. Их столкновение с Землей может привести к катастрофическим последствиям, подобным тем, которые привели к вымиранию динозавров. Ученые из Национальных лабораторий Сандия разработали новый метод, который может предотвратить подобные события.

Новый подход

Исследователи продемонстрировали концепцию использования рентгеновских лучей для отклонения астероида, направляющегося к Земле. Это не фантастика, а реальная работа, которую ведут ученые. NASA активно отслеживает потенциально опасные астероиды и рассчитывает их вероятность столкновения с нашей планетой.

Ранее NASA успешно испытала метод кинетического удара, направив космический аппарат на астероид. Однако этот метод требует значительных ресурсов и времени. Новый подход, предложенный учеными из Сандии, может быть гораздо дешевле.

Ученые предположили, что ядерный взрыв рядом с астероидом быстро разогреет его поверхность. В результате образуются мощные паровые струи, которые могут изменить траекторию астероида. Но такого же эффекта можно добиться и без ядерного взрыва.

Исследователи провели лабораторные эксперименты на образцах кварца. С помощью установки Z Machine они облучали образцы мягкими рентгеновскими лучами. Удивительно, но рентгеновские лучи также смогли испарить тонкую металлическую фольгу, которая удерживала образцы на месте, что создало эффект "левитации".

В результате эксперимента образцы нагрелись до такой степени, что начали двигаться со скоростью около 70 метров в секунду. На основе этих данных ученые провели моделирование процесса отклонения астероида. Результаты показали, что этот метод может быть эффективен для астероидов диаметром до 4 километров.

В дальнейшем исследователи планируют провести эксперименты на других типах материалов, чтобы изучить эффективность метода для различных типов астероидов.

Исследование опубликовано в журнале Nature Physics.