В большинстве домов количество розеток снаружи намного меньше, чем внутри. Это создает неудобства при использовании устройств на открытом воздухе. Решить эту проблему поможет Power Mole V2 — устройство, способное передавать электричество через оконные стекла.
Power Mole V2 — это усовершенствованная версия оригинального Power Mole, созданного изобретателем из Калифорнии Питером Бевелаквой. Новинка сохранила принцип работы предшественника, но стала компактнее и мощнее.
Система состоит из двух компонентов: передатчика и приемника. Передатчик крепится на внутреннюю поверхность оконного стекла, а приемник — на внешнюю. Передатчик подключается к обычной розетке внутри дома, а приемник передает питание к наружным устройствам через USB-кабель. К ним могут относиться камеры наблюдения, насосы, ловушки для насекомых, усилители Wi-Fi или гирлянды.
Как это работает?
Электрический ток, проходящий через индукционную катушку в передатчике, создает переменное магнитное поле. Это поле проходит через стекло и воздушный зазор между стеклопакетами, индуцируя ток в катушке приемника. Затем встроенный выпрямитель преобразует переменный ток в постоянный, питая подключенное устройство.
При этом система защищена от случайных сбоев: если приемник не обнаружен или рядом находится металлический предмет, поглощающий энергию, передача питания автоматически прекращается.
Преимущества новой версии
Power Mole V2 имеет ряд улучшений по сравнению с предшественницей
- Максимальная толщина стеклопакета, через который передается питание, увеличена с 30 мм до 36 мм.
- Мощность выросла с 10 до 11 Вт.
- Энергоэффективность на максимальной дистанции возросла с 56% до 63%.
- Толщина передатчика и приемника уменьшилась до 9,8 мм и 12,1 мм соответственно (вместо 13,8 мм у оригинальной версии).
- Для удобства подключения устройств к приемнику используется короткий кабель с USB-портом.
В данный момент разработчиками запущена краудфандинговая кампания на Kickstarter. В рамках кампании устройство можно приобрести за $59, что на 40% дешевле планируемой розничной цены.