Hyperloop планирует построить вакуумную транспортную систему в Бразилии / Все новости / Главная

Hyperloop Transportation Technologies (HTT) планирует кардинально изменить систему грузоперевозок в Бразилии с помощью инновационного проекта HyperPort. В рамках этого проекта предполагается создание высокоскоростной транспортной системы, которая будет перемещать 12,2-метровые контейнеры в вакуумной трубе на скорости, сопоставимой с авиационными перелётами.

Первый этап исследований уже завершён, и их результаты подтверждают не только финансовую, но и техническую осуществимость проекта. Исследования проводились LabTrans при Федеральном университете Санта-Катарины в сотрудничестве с бразильской логистической компанией EGA Group. Проект предполагает соединение крупнейшего порта Латинской Америки, Сантоса, с Сан-Паулу и другими важными логистическими узлами страны.

Порт Сантос ежегодно обрабатывает более 5 миллионов TEU (двадцатифутовых контейнеров), что делает его крупнейшим контейнерным терминалом в регионе. Ежедневно через порт проходит от 3 000 до 15 000 грузовиков, а путь в 97 км до Сан-Паулу по горной дороге занимает около двух часов в зависимости от загруженности трассы.

Новая транспортная система позволит перемещать 12,2-метровые контейнеры со скоростью до 595 км/ч, сокращая время в пути до 20-30 минут. Такой показатель делает HyperPort конкурентоспособным по сравнению с авиаперевозками. Согласно прогнозам, ежедневно между Сантосом и Сан-Паулу будет курсировать 4 810 капсул, а на маршруте Сан-Паулу – Кампинас — 4 156. Это позволит значительно снизить нагрузку на дорожную сеть, уменьшив количество грузовиков на трассах на 4 000 единиц в день.

На данный момент HTT сосредоточена на разработке маршрута протяжённостью 169 км между Сантосом и Кампинасом, который считается наиболее перспективным с точки зрения коммерческой выгоды. Однако для реализации проекта потребуется значительное финансирование. По предварительным оценкам, капитальные затраты (CAPEX) на строительство и инфраструктуру составят 9,6 миллиарда долларов, а операционные расходы (OPEX) на обслуживание, персонал и энергообеспечение маршрута Сантос – Кампинас оцениваются в 1,6 миллиарда долларов. Прогнозируемый доход от данного участка составляет 17,1 миллиарда долларов.

В целом для всей 549-километровой линии от порта Сантос до Сан-Жозе-ду-Риу-Прето операционные расходы составят 2,8 миллиарда долларов, а ожидаемая ежегодная выручка достигнет 535 миллионов долларов. Если проект будет полностью финансироваться государством, его внутренняя норма доходности (IRR) составит 62,7%, а чистая приведённая стоимость (NPV) — 4,8 миллиарда долларов. Даже при частичном финансировании частными инвесторами (25% от CAPEX) проект остаётся финансово оправданным и прибыльным. Также рассматриваются варианты государственно-частного партнёрства (PPP).

HTT оценивает долгосрочные экологические выгоды от внедрения HyperPort. По расчётам, к 2060 году выбросы CO2 могут снизиться на 906 тонн в день. Ожидаемые косвенные экономические выгоды, включая сокращение количества аварий, снижение уровня загрязнения воздуха и уменьшение износа дорожного покрытия, оцениваются в 2 миллиарда долларов.

Следующим шагом станет завершение Технического, Экономического и Экологического исследования (EVTEA), по результатам которого будут определены окончательные источники финансирования и получены государственные разрешения. Проект HyperPort является амбициозным и требует значительных вложений, но его реализация может кардинально изменить логистику грузоперевозок в Бразилии.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: