Новый топливный элемент для электросамолётов поглощает углекислый газ из воздуха при полете / Все новости / Главная

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) представили новый тип топливного элемента на основе натрия и воздуха, который может стать важным шагом в развитии транспорта будущего — в том числе электрических самолётов. В отличие от традиционных натрий-воздушных аккумуляторов, инновационная система позволяет добиться большей плотности энергии и безопаснее в эксплуатации. Кроме того, технология может способствовать снижению уровня углекислого газа в атмосфере.

Как это работает

В отличие от аккумуляторов, где все реактивы запечатаны внутри корпуса, в топливных элементах они подаются извне, что позволяет значительно быстрее «перезаряжать» устройство — достаточно заменить топливо.

Прототип топливного элемента MIT состоит из двух вертикальных стеклянных трубок, соединённых керамическим электролитом и пористым воздушным электродом. В одной трубке находится жидкий металлический натрий, в другой — воздух, содержащий кислород. При взаимодействии компонентов образуется оксид натрия и выделяется энергия. Управляя влажностью воздуха, учёным удалось достичь энергетической плотности 1700 ватт-часов на килограмм — при том, что для питания самолётов достаточно 1000 ватт-часов на килограмм.

Важно, что в случае нештатной ситуации система остаётся безопасной: в отличие от литиевых аккумуляторов, в ней отсутствует риск теплового разгона — неконтролируемой реакции с выделением большого количества тепла.

Зачем это нужно

Топливный элемент MIT решает сразу несколько задач:

  • Более высокая энергетическая плотность. Это делает его подходящим для тяжёлого транспорта, например, самолётов или кораблей, где традиционные аккумуляторы слишком громоздки и неэффективны.
  • Устранение дефицита сырья. В отличие от лития, который требует сложной добычи и ограничен по запасам, натрий можно получать из обычной соли, доступной по всему миру.
  • Поглощение углекислого газа. Образующийся при работе устройства оксид натрия реагирует с влагой и затем с углекислым газом, превращаясь в бикарбонат натрия (пищевую соду). Это не только снижает уровень CO₂ в атмосфере, но и помогает бороться с закислением океанов.

Сейчас команда работает над созданием топливных элементов размером с кирпич, чтобы продемонстрировать их в беспилотниках, а в будущем — применять на более крупной технике.

Результаты работы опубликованы в журнале Joule.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: