Представлен летающий человекоподобный робот с реактивным двигателем / Все новости / Главная

Итальянские учёные разработали первого в мире гуманоидного робота, способного к управляемому полёту с помощью реактивных двигателей. Робот под названием iRonCub3 успешно поднялся в воздух на высоту около 50 сантиметров и сохранил равновесие во время полёта. Разработка принадлежит Итальянскому институту технологий (IIT) и представляет собой сочетание аэромобильности и человекоподобной конструкции.

Как это работает

iRonCub3 — это третье поколение робота iCub, оснащённое четырьмя реактивными турбинами: по одной на каждой руке и две — в модуле, закреплённом на спине. Такая компоновка обеспечивает устойчивое зависание в воздухе даже при порывах ветра или внешних помехах. Робот весит 70 кг и способен развивать тягу более 1000 ньютонов. Газ, выбрасываемый турбинами, достигает температуры 800 °C, поэтому корпус получил защитные покрытия и новый титановый «позвоночник».

Ключевой задачей стала стабильность полёта. В отличие от симметричных дронов, гуманоид обладает подвижными конечностями и вытянутой формой, из-за чего аэродинамика меняется в зависимости от позы. Для решения этой проблемы команда разработала специальные алгоритмы управления и датчики, рассчитывающие параметры полёта в реальном времени. Также использовались нейросети, обученные как на симуляциях, так и на реальных данных.

Зачем это нужно

Такой тип робота ориентирован на использование в сложных и опасных условиях — от зон бедствий до токсичных сред, где необходимы и способность к полёту, и возможность взаимодействия с предметами. iRonCub3 может выполнять задачи спасателей, исследователей и технических специалистов в недоступных местах.

Особое внимание было уделено совместной разработке формы и конструкции двигателя. Такой подход (co-design) позволил добиться оптимального соотношения между аэродинамикой и устойчивостью к высоким температурам. В разработке принимали участие учёные из Политехнического университета Милана и Стэнфордского университета.

Первые полёты проходили в лабораторных условиях, а в дальнейшем испытания продолжатся в специально выделенной зоне на территории аэропорта Генуи.

Описание разработки опубликовано в журнале Nature Communications Engineering.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: