Франк Лавин (Frank Lavin), генеральный директор и основатель компании «Export Now», рассказал в своем интервью интернет-ресурсу «ALIZILA» о развитии E-Commerce в Китае. Франк Лавин руководит американской фирмой, которая запускает и продвигает онлайн-магазины в Китае для компаний со всего мира.
Источник фото: archive.freeenterprise.com
Внимание общественности с недавних пор сосредоточено на одном из самых значимых направлений бизнеса в современном мире - на подъеме Китая в сфере электронной коммерции. По данным социологической компании Bain, покупатели Китая потратили $390 млрд. в 2013 году онлайн, и эта цифра достигнет $530 млрд. в 2015 году. Это означает, что в следующем году, китайская электронная коммерция будет примерно на 50% выше, чем электронная коммерция США, а затем достигнет $350 млрд., в соответствии с данными Statista. Каковы же движущие факторы, стоящие за этим впечатляющим ростом?
1. Рост спроса покупателей на мировые бренды.
Доход населения Китая растет. Компания McKinsey прогнозирует 22% роста доходов среднего класса Китая с 2014 по 2022 год. Поскольку в Китае преобладает население со средним уровнем дохода, личное потребление покупателей смещается от необходимости к дискреционным покупкам. Это не удивительно, что в стране наблюдается всплеск спроса на международные бренды. Например, Levi’s, Uniqlo и Esprit уже получили одобрение покупателей в Китае, а также достигли более $100 млн. онлайн-продаж в 2013 году, в соответствии с данными Internet Retailer. Электронная коммерция позволяет компаниям задействовать растущую клиентскую базу, сохраняя при этом контроль над имиджем бренда.
2. Проблемы с качеством обслуживания в розничных магазинах.
У физических розничных продавцов Китая есть проблемы с качеством обслуживания клиентов. Даже в таких городах, как Шанхай, Пекин и Гуанчжоу найти хороший торговый центр или продуктовый магазин нелегко. Поэтому для большей части населения Китая доступ к хорошим розничным магазинам может быть проблемой. Электронная коммерция дает населению Китая возможность получить качественный брендовый товар, который ранее был недоступен даже в крупных городах страны. Поэтому такие компании, как Nike, Gap и Р&G процветают в Китае и зарабатывают онлайн огромные деньги. Сайты с отличной командой по обслуживанию клиентов и качественным продуктом способствуют дальнейшему развитию E-Commerce в Китае.
3. Высокая квалифицированность игроков E-Commerce Китая.
Ведущие китайские сайты B2C имеют глубокое понимание того, каковы базовые потребности их потребителей. Благодаря индивидуальному подходу, качеству и выгодным акциям они предлагают покупателям опыт, который укрепит их доверие и комфорт. Крупнейший китайский сайт B2C - Alibaba - позволяет пользователям делать покупки в режиме реального времени и дает им право вернуть товар в течение семи дней со дня покупки, не задавая никаких вопросов. Благодаря такой гибкости и лояльности компания получила 57% доли рынка электронной коммерции в Китае B2C, в соответствии с данными IResearch.
Источник фото: sostav.ru
4. Строгий контроль качества на онлайн-площадках.
Веб-рынки могут иметь большую целостность, чем обычные торговые точки. Китайские крупные сайты B2C гарантируют подлинность товаров и предлагают модели, которые гарантируют качество бренда. Только владелец бренда или уполномоченный агент может выйти с собственным оригинальным флагманским интернет-магазином на Tmall. Это дает брендам возможность прямой коммуникации с потребителями и полный контроль над позицией бренда, продукта и цены. Такие бренды, как Estee Lauder, Burberry, и Clarins используют это доверие и уже построили свой позитивный образ в глазах покупателей с помощью Tmall. Торговцы JD.com, второго крупнейшего в Китае сайта B2C, также проходят через строгие предварительные показы прежде, чем открывать магазин онлайн. Это гарантирует получение клиентом подлинных товаров.
5. Увеличение количества мобильных покупок.
Смарт-телефоны сейчас очень распространены и становятся каналом совершения покупок. В настоящее время более 700 миллионов пользователей интернета в Китае имеют смартфон, а это значит, что большинство китайских потребителей носят в своих карманах «торговый центр». По данным TechInAsia, 69% китайских потребителей совершили покупки с помощью своего телефона по сравнению с 45% жителей Америки. Пользователи мобильных телефонов могут легко делать покупки через приложение Alipay, платежную онлайн-платформу Alibaba, зная, что их деньги будут депонироваться до тех пор, пока они не подтвердят удовлетворение поставляемыми товарами.
Две самые важные тенденции в мире – это рост китайских онлайн-потребителей и повышение уровня электронной коммерции. Обобщив эти тенденции, можно говорить о третьей значимой тенденции - увеличении успеха мировых брендов в Китае благодаря развитию электронной коммерции в стране.