После прихода в компанию Yahoo ее нового генерального директора Мариссы Мейер, Yahoo стала активно скупать стартапы. Если в 2013 году компания провела несколько крупных сделок, в частности заплатила более миллиарда долларов за блого-сервис Tumblr, то в 2014 году поглощений было совершено сравнительно много – Yahoo купила 18 компаний, то есть больше, чем по одной компании за месяц. Некоторые из них обошлись Yahoo в десятки миллионов, цена поглощения других неизвестна.
Источник изображения: www.darkgovernment.com
Интерес Yahoo проявляла к разработчикам мобильного ПО, социальным сетям, мессенджерам, рекламным сервисам. Вероятно, все эти покупки нужны Yahoo чтобы усилить свои позиции в том или ином направлении, однако такие широкие интересы в плане слияний и поглощений говорят либо о весьма широких интересах Yahoo, либо о том, что компания пока еще не определилась в том, на чем она планирует акцентировать свое внимание.
Итак, в 2014 году Yahoo купила четыре компании, работающие в сфере рекламы. За компанию BrightRoll было заплачено $620 млн. Это стало крупнейшим поглощением Yahoo в минувшем году и вторым по величине после того, как Марисса Мейер пришла на пост главы. Кроме того, Yahoo купила агентство Wander и две рекламные платформы ClarityRay и Luminate. Вероятно, задача побороться на рекламном рынке с Google является для компании весьма актуальной.
В Yahoo уделяют внимание мобильному вебу – за 2014 год было совершено два поглощения мобильных разработчиков. Это покупка Android-разработчика Aviate за $80 млн и поглощение мобильного разработчика Toomfoolery за $16 млн.
Компании понадобилось заполучить сразу два мессенджера – Blink и MessageMe, заплатив за второй $30 млн. Первый, вероятно, стал данью моде на мобильные мессенджеры с самоудаляющимися сообщениями.
Оставшиеся покупки Yahoo более чем разрозненны. В 2014 году компания Yahoo осуществила такие приобретения:
- сервис онлайн консультирования SPARQ
- облачный сервис Cloud Party
- разработчик искусственного интеллекта Incredible Labs
- рекрутинговый сервис Distill
- социальная сеть Vizify
- видеоплатформа RayV
- сервис аналитики Flurry
- геолокационный сервис Zofari
- приложение для чтения книг Bookpad
- сервис для обмена фотографиями Coolris
Такие разрозненные интересы или какая-то другая причина привели к тому, что в конце года заговорили о возможном поглощении самой Yahoo со стороны интернет-гиганта AOL, причем по некоторым данным идею о возможном поглощении топ-менеджменту AOL «подкинули» акционеры Yahoo, аргументируя свое мнение тем, что Марисса Мейер слишком необдуманно тратит деньги.
Весьма странный «шоппинг» Мариссы Мейер напоминает желание купить «всего и побольше» у женщины, у которой давно не было времени на поход по магазинам.
Оценив этот весьма разношерстный список слияний и поглощений, можно согласиться с такой претензией акционеров Yahoo. В то же время, главный показатель для публичной компании – цена ее акций – в последние два года растет. А это означает, что рынок положительно оценивает перспективы Yahoo и в ближайшем будущем, и в стратегическом аспекте. И этим оценкам даже не мешает весьма странный «шоппинг» Мариссы Мейер, напоминающий желание купить «всего и побольше» у женщины, у которой давно не было времени на поход по магазинам.