2014 год дал четкое понимание того, что традиционные рекламные каналы утратили былую славу. Компании, работающие в В2С сегменте, увеличивают бюджеты на цифровые каналы коммуникации и социальные сети. «Иди туда, где твой покупатель и говори с ним на одном языке» – этот слоган в полной мере характеризирует маркетинг-стратегии ведущих брендов.
Озвученные тренды подтверждает и динамика в рекламных бюджетах. По разным оценкам, объем цифровой видеорекламы в США вырастет до $6 млрд к 2018 году. Такой денежный прогноз оправдывается еще и ростом продаж смартфонов и планшетов.
Salesforce Marketing Cloud провели всемирный опрос маркетинг-специалистов относительно перспектив цифрового маркетинга. 70% опрошенных запланировали увеличение бюджета на рекламу в социальных сетях в 2015 году. Более того, большая половина респондентов считает, что социальные медиа являются ядром их бизнеса. В рейтинге социальных сетей продолжает лидировать Facebook – 80% опрошенных пользуются этой социальной сетью и чуть меньше людей верят в её эффективность. На втором месте Twitter и LinkedIn. На украинском рынке LinkedIn не входит в тройку лидеров, его место занимает российская сеть «ВКонтакте».
Отдельной популярностью пользуются рекламные кампании брендов, которые привязаны к геолокации (магазины, рестораны, развлекательные центры, заправки и т.д.) – больше 60% респондентов собираются вложить средства в рекламу, основываясь на отслеживании мобильных устройств. Рост популярности рекламной геолокации подтверждает и J’son & Partners Consulting, по их оценкам мировые рекламные бюджеты в 2016 году составят $16,89 млрд. Для сравнения в 2012 году эта сумма составляла $3,75 млрд.
Украинский рекламный рынок не стал исключением. По данным «Всеукраинской рекламной коалиции», бюджеты на интернет-маркетинг в 2015 году в среднем вырастут на 9%. Наибольший скачек сделает упомянутая выше цифровая видеореклама: +40% к бюджетам 2015 года. Примечательно, что традиционная реклама в печатных СМИ продолжает терять свою популярность, в среднем бюджеты сократятся на 16%. Прямая ТВ-реклама и продакт плейсмент сохранятся на прежнем уровне.
В 2015 изменятся не только предпочтения в каналах коммуникации, но и в способах подачи информации. Количество переходит в качество – и это в первую очередь отобразится на рекламном контенте для аудитории 20+. Ненавязчивость, жесткий тартегинг и отслеживание потребительских предпочтений стали основными инструментами в планировании рекламной кампании. Потребитель хочет персонификации и индивидуального подхода к себе. При выраженном глобализме на рынке в целом, реклама требует локальной адаптации. Все больше актуальным становится тренд национальной идентификации и имплементации национальных символов, идеи и атрибутики в маркетинговую коммуникацию.
Маркетинговые коммуникации становятся не просто информационным носителем о рыночных предложениях, а помощником в выборе товаров и услуг. Потребитель хочет понимать какие выгоды, кроме обладания, он получит и какие свои личные проблемы сможет решить за счет товара или услуги.