Компания GFK, одна из крупнейших социологических компаний в мире, на днях представила отчет, касающийся основных технологических трендов 2015 года.
Разные сферы нашей жизни становятся все более взаимосвязанными, потребители начинают больше доверять компаниям и охотнее делятся личными данными, предоставляя ценную информацию для развития бизнеса и онлайн-торговли в целом. Сможет ли в такой динамичной среде подключенный автомобиль, умный дом, носимые устройства, дополненная реальность или «интернет вещей» изменить нашу жизнь?
Поскольку потребители каждый день становятся все более технически подкованными, CFK прогнозирует, что они будут чаще полагаться именно на технологии, чтобы делать свою жизнь удобней и комфортней. Безопасность и конфиденциальность станут самыми важными вопросами.
IGate предлагает ознакомиться с десятью основными аспектами развития мира технологий, которые будут вдохновлять компании на изготовление инновационных продуктов, а покупателей – на их использование.
1. Где ожидать особо высоких темпов развития?
Технологические компании проявляют все больший интерес к развивающимся мировым рынкам, соответственно роста нужно ожидать именно от них. Ожидается, что в 2015 году объем рынка инновационных технологий Индии вырастет до $5 млрд. Также специалисты прогнозируют технологический рост таким странам, как Пакистан, Вьетнам, Нигерия, Египет, Ирак, Индонезия, Таиланд, Кения и Саудовская Аравия.
На развитых рынках производители должны будут предлагать более инновационные решения для поддержания и роста своей рыночной доли.
2. Вариативность устройства
Устройства, имеющие возможность подключения к интернету, сегодня предоставлены в широком диапазоне: от больших smart-телевизоров и персональных компьютеров до миниатюрных планшетов и смартфонов. А в последнее время прослеживается тенденция популярности носимых устройств вроде smart-часов с микроэкранами. Потребителям имеют доступ к своим файлам с любого устройства, что весьма удобно.
Исследование, которое проводилось по заказу Facebook, показало, что более 60% посетителей сайта в Великобритании ежедневно используют, по крайней мере, два устройства для входа в свой аккаунт, а более чем одна пятая от всего количества используют три устройства.
3. Растущая популярность видео
В 2014 году термин «перенасыщение видео» стал знакомым практически каждому. Все онлайн-средства массовой информации бросились выявлять и удовлетворять ненасытный аппетит пользователей касательно видео-контента. По прогнозам видео-контент будет представлять 50% всего глобального мобильного трафика к 2019 году.
4. Носимые устройства
В самом ближайшем будущем носимые устройства смогут фиксировать каждый аспект нашей жизни и контролировать окружающий нас мир с помощью «интернета вещей», но пока люди не совсем понимают необходимость этих устройств, и предпочитают что-то более самодостаточное. Например, 56% опрошенных заявили, что они хотели бы smart-часы, которые работают независимо от смартфона.
Повышения спроса на носимые устройства произойдет только тогда, когда желание потребителя отразится на их функциональности.
5. Безналичные платежи
Мобильные платежи в настоящее время использует весь мир. Это и транзакционные платежи с SMS подтверждениями, и прямой мобильный биллинг, и мобильные веб-платежи (WAP), и мобильные банковские приложения. В развивающихся странах мобильные платежные решения успешно используются как способ предоставления финансовых услуг тем, у кого нет доступа к банкам. И чем более убедительным и удобным становится совершение мобильных платежей, тем больше людей в мире их используют.
6. Подключенные автомобили
Автомобиль становится прерогативой не только автомобильных компаний.
Безопасность, экономность и развлечения – это три основных преимущества подключенного автомобиля. Суть заключаются в том, что водители, похоже, готовы принять эту инновацию, но пока не готовы платить за это. Если технология станет более доступной, вполне возможно, что ее популярность значительно возрастет.
Чаще всего интерес к возможностям новых транспортных средств проявляют молодые водители.
7. Умный дом, умный город
В будущем города, дома и вся наша жизнь будет более взаимосвязанной и «умной». Во-первых, окружающая нас среда все больше и больше будет связана с «интернетом вещей» - от отопления в наших домах до уличного освещения и безопасности дорожного движения.
Правительства и муниципальные власти очень скоро оценят все преимущества умных домов и интеллектуальных городов, и мир начнет постепенно меняться.
8. Персонализация
С каждым днем фиксируется все больше и больше данных о физических лицах относительно их покупательского поведения, их здоровья и быта. Это позволит компаниям делать своим покупателям более персонализированные предложения и, таким образом, удовлетворять их потребности в полной мере.
9. Безопасность
2014 год был омрачен участившимся попытками взломов систем безопасности многих компаний. Это и кибератака на Sony Pictures Entertainment, и взлом CyberVor с кражей 1,2 млрд. имен пользователей и их паролей. Благодаря глобальному освещению в СМИ этих вопросов, потребители осведомлены о том, как уязвимы системы безопасности даже самых крупных компаний, не говоря уже об уязвимости личной конфиденциальной информации.
В поддержании необходимого уровня безопасности в Интернете главной задачей является постоянное опережение развивающихся методов киберпреступников.
10. Дополненная реальность
Дополненная реальность призвана добавить виртуальный слой в физический мир – от музеев до покупок, от медицинских процедур до образования. Действительно, существует множество возможностей для внедрения виртуальных объектов в физическую реальность. Кроме того, это позволит использовать данные, полученные в виртуальном слое, для удовлетворения возникающих потребностей потребителей.
Самые «продвинутые» розничные торговцы уже используют технологию дополненной реальности, что позволяет их потребителям визуализировать виртуальные объекты в реальность.