Alibaba завоюет Штаты: корпорация открыла свой первый облачный центр в США / Все новости / Главная

Этан Ю, вице-президент Alibaba по международному облачному бизнесу заявил, что его компания открыла облачный дата-центр в США специально для китайских компаний, которые ведут бизнес в Америке, в том числе для ритейлеров, интернет-компаний и игровых студий. Позже хаб откроется и для американских фирм, которые вышли на китайский рынок. Alibaba придется работать на высоко конкурентном рынке, в котором доминируют такие крупные игроки, как Amazon.com Inc, Microsoft Corp и Google Inc.

 

Пока Ю не многим поделился с журналистами Reuters – не рассказал, сколько было инвестировано в проект и не раскрыл его местоположение в целях безопастности, лишь заявил, что для компании это стратегический шаг. Компания планирует международную экспансию в следующие несколько лет. «Возможно мы будем присутствовать и в других регионах – на Восточном побережье или в центральных штатах, если у наших клиентов будет такая потребность», - заявил Ю. Дата-центр будет обслуживать AliExpress и внешних клиентов. Более детальную информацию вице-президент не предоставил. Но большинство стартапов в Силиконовой долине напрямую зависят от цен на облачные сервисы, поэтому не исключено, что китайцы будут ориентироваться именно на эту категорию клиентов. К тому же, у корпорации есть инвестиции в несколько американских проектов – мессенджер Tango и онлайн-ритейлеров 11Main.com, Fanatics.com и Shoprunner.

 

Основной доход Alibaba генерируется в Китае. За последние несколько месяцев корпорация вышла на развивающиеся рынки – от России до Бразилии, но в США она двигается постепенно. «Я вижу большой спрос у американских клиентов, которые хотят, чтобы их IT-бизнес был сбалансированно представлен по всему миру, включая Китай», - заявил Ю.

 

Облачное подразделение Alibaba Aliyun, которое напоминает многообещающую версию Amazon Web Services, изначально развивалось как часть внутренней инфраструктуры корпорации, но со временем выросло в самостоятельный бизнес. Aliyun предлагает услуги для малого и среднего интернет-бизнеса в Китае, занимая 23% облачного рынка в стране. И успешно конкурирует как с местными корпорациями типа China Telecom, так и с международными игроками – Microsoft и Amazon. Дата-центры Aliyun есть в шести китайских городах.

 

Не исключено, что причина успеха Aliyun и его способность выйти на международный рынок, обусловлены политикой китайских руководителей, которые ограничивают доступ иностранных компаний в страну. Многие сервисы, в том числе Google и Amazon просто не проходят цензуру. Это позволяет компаниям из Поднебесной развиваться в менее конкурентной среде. И вызывает шквал критики от американских политиков в сторону китайских коллег.

 

Беспокойство американских компаний вызывает и то, что такие основные игроки рынка сдерживают рост цен на свои услуги, чтобы сохранить двузначный рост рынка ежегодно – по данным IDC рынок публичных облачных сервисов к 2017 году может вырасти до $100 млрд. Если Alibaba не будет демпинговать, выход корпорации на рынок может остаться незамеченным для американских пользователей.

 

Сейчас Aliyun приносит 1% от общего дохода корпорации, поддерживает ее основные процессы и может сыграть основную роль в долгосрочной перспективе. Alibaba рассматривает это подразделение как ключевое в планах по сбору и анализу огромного количества информации, в том числе и данных по поведению пользователей. Но корпорации придется подумать над тем, как стабилизировать быстрый рост. Уже сейчас акции Alibaba достигли минимальных цен на бирже, после того, как возникли опасения в том, что экспансия китайского гиганта замедлилась. Даже Джек Ма, основатель компании, который ранее считался богатейшим человеком Поднебесной, утратил свои позиции. Согласно последнему рейтингу Forbes, самое крупное состояние у Ванга Янлиня, владельца Dalian Wanda Group.

 

По материалам Reuters.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: