Google призывает пользователей не использовать Yahoo / Все новости / Главная

В конце прошлого года Google потерпел поражение. Mozilla решила не продлевать отношения с поисковым гигантом и подписала пятилетний контракт с Yahoo.

 

С тех пор доля рынка поиска Yahoo очень выросла – от 8,6% в ноябре до 10,6% в настоящее время. А доля Google, соответственно, снизилась. В феврале она упала ниже 75%, что случилось впервые, начиная с 2008 года.

 

И поскольку Google по-прежнему является лидером среди поисковиков, этот факт вовсе не устраивает компанию. Поиск – это главная сфера деятельности Google, а название компании стало синонимом глагола «поиска информации в Интернете». Недовольство Google в настоящее время только усиливается, как сообщает Search Engine Land.

 

Поисковая система упорно просит пользователей Firefox, у которых Google не является поиском по умолчанию, изменить эту ситуацию, когда они посещают сайт. Пользователи видят большое сообщение в верхней части результатов поиска, которое занимает выгодное место для отображения рекламы. Вот как это выглядит:

 

infografic

 

После нажатия на кнопку «Узнайте, как» появляется следующее всплывающее окно:

 

google

 

Это сообщение предназначено исключительно для пользователей Firefox. Предположительно, Google видит в этом выход из ситуации. При попытке получить это же сообщение в браузере Safari, установив поиском по умолчанию Yahoo, сообщение не появилось:

 

firefox

 

Понижение доли Google в поиске является болезненным для компании, но, учитывая, что Firefox используют  только 12% американцев, последствия не будут очень плачевными. Но это может стать только началом для Google, тревожным звонком.

 

По некоторым данным, компания Apple рассматривает замену Google в качестве поисковой системы по умолчанию на своем веб-браузере Safari. Пока не ясно, что будет использовать Apple вместо Google: Yahoo, Bing или собственную поисковую систему, но какие-либо изменения будут большой потерей для Google. Wall Street Journal сообщает, что в декабре больше, чем половина всего американского мобильного трафика принадлежало Safari.

 

Подобная ситуация уже имела место быть: в 2012 году компания Apple заменила Google Maps на собственное приложение Apple Maps. Программа была ужасной, со многими ошибками, но Apple, как известно, умеет учиться на своих ошибках. Apple Maps постепенно стали лучше, и исполнительный директор Apple Тим Кук в конце концов принес свои извинения пользователям за приложение. 

 

Недавнее исследование компании UBS показывает, что потери от отказа Safari от поиска Google не будeт столь разрушительными для компании, как предсказывают некоторые аналитики. Но в любом случае, свежее обращение к пользователям Firefox доказывает, что Google обеспокоен.

 

По материалам Business Insider.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: