Amazon.com обвиняет федеральные органы за то, что те медленно утверждают испытания беспилотников для доставки товаров клиентам. Компания считает, что Соединенные Штаты отстают от других стран в потенциально прибыльной области беспилотной авиационной техники.
Менее чем за неделю до того, как Федеральное управление гражданской авиации разрешило Amazon.com тестировать доставку беспилотными аппаратами, компания заявила американским законодателям, что за полгода, которые она ждала разрешения агентства, прототип аппарата устарел.
«Мы не сможем его проверить. Мы перешли к более сложным моделям, которые уже тестируем за рубежом», - сказал Пол Майзнер, вице-президент Amazon.com, и подчеркнул, что нигде за пределами США компания ждала более одного-двух месяцев, чтобы начать исследование.
Дело Amazon.com иллюстрирует разочарование многих представителей отрасли. Предприниматели в сфере e-commerce говорят, что регулирующий процесс США отстает от быстро развивающейся технологии дронов, которые могут генерировать новые доходы и снижать расходы для ряда отраслей промышленности.
Федеральное управление гражданской авиации стремится смягчить некоторые из этих обвинений и объявило, что компаниям, получившим разрешение на коммерческое использование дронов, не нужно перед тестированием утверждать каждую новую модель.
Майзнер сказал, что европейские и другие международные органы имеют более «разумные» взгляды, которые признают потенциальные экономические выгоды коммерческих операций беспилотниками.
«Такой низкий уровень государственного внимания и медленные темпы принятия решений являются неадекватными, особенно по сравнению с законодательной деятельностью в других странах», - считает вице-президент Amazon.com и призывает властей уже сейчас начать планирование беспилотных систем, способных к автономному путешествию.
Маргарет Гиллиган, помощник администратора Федерального управления гражданской авиации, объясняет медленные темпы принятия решений соображениями безопасности. Она заявила, что воздушное пространство США является более сложным, чем в других странах. По ее словам, регулирующие органы могут установить новые стандарты для автономных операций беспилотниками в течение года.
Федеральное управление гражданской авиации предлагает ограничить полет дронов на высоте 500 футов (150 метров) и разрешить рейсы только в дневное время при сопровождении оператором всего полета.
Между тем, Австралия, Канада, Франция и Великобритания продвинулись в сторону интеграции воздушного пространства и его коммерческого использования. Так, например, Австралия предоставила операционные сертификаты 185 компаниям, в то время как в некоторых европейских странах получили лицензии более 1000 операторов.
По материалам Reuters.com