На днях в крупнейшем игровом сервисе Steam разразился нешуточный скандал. В нем давно существует подсервис Workshop, где собираются наиболее качественные дополнения к различным играм, созданные пользователями. А компания Valve внезапно решила на них заработать. И начала с ролевой игры Skyrim, для которой фанаты успели создать десятки тысяч разнообразных модификаций. Себе Valve собиралась оставить только четверть дохода, оставив 75% разработчикам дополнений. Тем не менее, игровая общественность не оценила инициативу компании. Пользователи восприняли действия Valve в штыки, обвинив ее в банальной жадности. Один из умельцев даже создал собственный мод, добавляющий в мир игры Skyrim протестующих персонажей с плакатами «No paid mods» и «Free the mods». В итоге, Valve пошла на попятную. Вчера компания сообщила, что деньги будут возвращены всем тем, кто уже успел купить платную модификацию. Сама же возможность выставлять дополнения на продажу была отключена. По словам представителей компании, это был эксперимент, который, очевидно, не удался.
Это уже не первый случай, когда общественная реакция заставляет Valve менять свое мнение. Ярким примером этого может служить недавняя история с игрой Hatred. Все началось с того, что польская компания Destructive Creations решила создать самую провокационную игру в мире. На первый взгляд, Hatred представляет собой простую изометрическую стрелялку, где главному герою предстоит сотнями истреблять противников. Единственным отличием от других подобных игр является то, что главный герой — психопат, а его противники — мирные жители и полиция. Игра все еще разрабатывается, но уже на момент ее анонса больше 100 тыс. человек проголосовало за то, чтобы Valve стала ее официальным дистрибьютором. Несмотря на одобрение игроков, накануне Нового года внезапно для всех Valve удалила игру из своего сервиса. Это, в свою очередь, вызвало резко отрицательную реакцию пользователей. В итоге в ситуацию вмешался сам Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve и создатель Steam. Он лично принес извинения команде Destructive Creations и вернул игру в свой сервис.
Впрочем, глава Valve не всегда бывает таким лояльным. История с инди-игрой Paranautical Activity продемонстрировала, что Гейб Ньюэлл непримирим к любой агрессии в свой адрес. Шутер создавался независимыми разработчиками на деньги, полученные от кампании на Kickstarter. Пользователи с нетерпением ожидали выхода игры, которая по программе предварительного доступа была размещена в Steam. Тем не менее, в день официального релиза программу не выпустили. Достоверно не известно, что послужило причиной — техническая ошибка или оплошность кого-либо из администраторов сервиса. Так или иначе, глава разработки Майк Маулбек разразился потоком сообщений в Твиттере, где, кроме прочего, пообещал убить Гейба Ньюэлла. Ответ был незамедлительным. Valve удалила игру и прекратила всяческое сотрудничество с эмоциональным разработчиком.
Еще раз Гейб Ньюэлл показал характер в споре с интернет-троллями. Дело в том, что глава Valve также известен как автор легендарной Half-Life. Многие игроки считают игру лучшим фантастическим боевиком в истории. Проблема лишь в том, что он не закончен по сей день. Первая часть игры вышла в далеком 1998 году. Вторая — растянулась на три эпизода, выпущенные в 2004, 2006 и 2007 годах. Третья часть должна была завершить цельный сюжет о приключениях доктора Гордона Фримена. Но пока нет даже предварительных данных о ее появлении. Такой длительный перерыв стал причиной сотен, если не тысяч злых шуток пользователей. Одна из популярных версий предполагает, что Гейб Ньюэлл не умеет считать до трех, и всячески эту тему обыгрывает. В итоге, главе Valve надоело такое злословие, и в начале этого года он сам решил пошутить. В январе, общаясь с американскими журналистами, Гейб сказал, что каждая шутка о Half-Life 3 отныне будет отсрочивать выход игры на два месяца. «Увидимся в 2034, придурки», — подытожил разработчик. Правда, от этого количество шуток в интернете меньшим не стало. Так что, если Гейб Ньюэлл сказал правду, Half-Life 3, вероятно, не выйдет уже никогда.