Экс-руководитель проекта Google Express Том Фаллоус перешел в Uber на пост директора Global Expansion Products в ноябре прошлого года. Первое, что поразило его в стартапе, - количество бывших сотрудников Google. «Один из трех работников компании Uber – мой бывший коллега из Google», - сказал Фаллоус на недавнем мероприятии под названием StrictlyVC. Эта статистика, конечно же, преувеличенная. В компании Uber работает примерно 3 тыс. сотрудников и только 184 человек из них – бывшие сотрудники Google. Но еще более интересно было узнать, в чем, по мнению Фаллоуса, заключается разница между двумя компаниями.
Uber много чего позаимствовал у Google. Но при этом, сохранил множество характеристик стартапа. К примеру, скорость принятия решений. «В один из первых дней моей работы в компании Uber мы обсуждали новые возможности и, что неизбежно, в ходе разговора возник вопрос: «Сколько потребуется времени, чтобы реализовать это?» Мне ответили: «Мы думаем, что это займет 2 или 3….». И я, конечно же, подумал, что 2 или 3 недели. Но ответ меня поразил: «... дня». И я переспросил: «Как, дня?», - рассказал Том Фаллоус. Google – это огромная компания со штатом больше, чем 50 тыс. человек. В ней не может быть быстрого принятия решений в принципе. Когда Фаллоус запускал сервис Google Express, ему понадобилось по нескольку недель проверять новые и новые пробные версии, прежде чем показать ее пользователям. В Uber счет идет на дни. Онлайн-услуга «автомобиль по требованию» празднует свой пятый день рождения, в то время как Google развивается уже на протяжении 17 лет.
«Такое чувство, что почти все в компании проходит через Ларри Пейджа», - как-то заметил Фаллоус. В Uber Трэвис Каланик не должен утверждать запуск нового продукта или услуги. Каждый менеджер по продукции запускает свой проект, он сам думает и решает, готовы ли он принять на себя все последствия инициативы. «Это создает очень конструктивную обстановку, вызов для сотрудников, и мы получаешь лучшие решения за короткий срок. Хотя, конечно, случаются и провалы», - считает Фаллоус. По его словам, компания еще не обзавелась большим количеством сотрудников, что позволяет ей избегать множества бюрократических процедур и заставляет каждого нести больше ответственности за свои действия.
Также экс-глава Google Express рассказал, что, если Google ограничивался локализацией проектов и держал в каждой стране команду продажников, то Uber вынужден руководить каждым городом, где есть их сервис. Даже если эти города расположены, к примеру, в США. И держать команду специалистов, которые смогут работать с клиентами. По мнению Фаулза, это дополнительное стратегической преимущество – возможность контролировать все операционные процессы во всех локациях, если возникает потребность в новых решениях или технологиях для клиентов.
Кроме различий между этими двумя компаниями, он также рассказал о том, что Uber Eats (доставка еды) развивается уже в нескольких городах и вполне успешна. Так же, как и проект Uber Rush (доставка посылок на велосипедах), который запустился в прошлом году в Нью-Йорке.
По материалам Business Insider.