Ecommerce Europe подвела итоги 2014 года и оценила B2C-продажи на европейском рынке электронной коммерции. По данным исследования European B2C E-commerce Report 2015, онлайн-продажи в Европе выросли в прошлом году на 14,3% - до 424 млрд евро. Львиная доля оборота – 87% приходится на страны Евросоюза. «На мировом уровне европейский рынок занимает второе место, уступая только Азиатско-Тихоокеанскому региону, который двигает вперед Китай», - говорит глава исполнительного комитета Ecommerce Europe Вийнанд Йонген. По его прогнозу, в 2015 году европейский рынок ожидает двузначный рост. Ориентировочно он составит 12,5% или 477 млрд евро в денежном выражении. Если это произойдет, Европа увеличит свой отрыв от Северной Америки, которая сейчас занимает третье место в мире по объему рынка электронной коммерции.
Электронная коммерция – одна из немногих растущих отраслей в регионе. Сейчас она обеспечивает 2,45% ВВП Европы. Но ожидается, что уже через пять лет эта цифра будет 6%. В e-commerce задействованы 2,5 млн человек – они продают товары и услуги онлайн и отвечают за доставку. Крупнейшим электронным рынком в Европе является Великобритания. Оборот e-commerce в этой стране достиг 127 млн евро по итогам 2014-го. Это почти 15% от общеевропейского оборота. За Британией следуют Германия и Франция. Их оборот составляет 71 млрд евро и 56 млрд евро соответственно. Несмотря на то, что Западная Европа – самый крупный регион по деньгам, в показателях роста лидирует Центральная и Восточная Европа, где прирост обеспечивает Россия. Электронная коммерция в этой стране выросла на 25,4% в прошлом году – до 18,8 млрд евро.
В исследовании также указаны некоторые цифры по европейскому рынку. К примеру, он насчитывает 715 тыс. интернет-магазинов (в 2013-м их было всего 650 тыс.). В общей сложности эти торговые точки отправили 4 млрд посылок (в позапрошлом году их было 3,7 млрд).
По материалам E-commercenews.eu.