BMW, Audi и Daimler объявили, что собираются приобрести HERE за 2,8 млрд евро ($3,1 млрд) в понедельник. Этот сервис высокоточных карт станет основой для беспилотных автомобилей, ведь автопром становится все более автономным.
Собственные сервисы карт Google и Apple – потенциальные конкуренты для HERE. Аналитики говорят, что если бы консорциум автопроизводителей не купил сервис у Nokia, то им бы пришлось или разработать собственный (это обошлось бы дорого), или воспользоваться технологиями гигантов Силиконовой долины (чего они хотели бы избежать). «Один из их крупных разработчиков карт – Google, и покупатели, вероятно, не хотели бы становиться зависимыми от потенциальных конкурентов, - сказал старший вице-президент CCS Insight Мартин Гарнер. – Они опасаются Google. Так что возможность получить карты от другой компании их заинтересовала. Карты настолько важны для будущего автопрома, что для них имело смысл приобрести HERE».
Преимущества для автокомпаний
По данным Nokia, операционная прибыль HERE составила 46 млн евро за первое полугодие 2015 года. Покупатели получат равные доли в предприятии.
HERE созданы не только для автомобильных навигаторов. Другие сервисы, например, мобильные приложения и веб-сайты, которые запрашивают данные о местоположении, тоже используют финскую технологию. Немецкие автопроизводители намерены сохранить службу «открытой, независимой и создающей ценности платформой для облачных карт и других мобильных услуг», - говорится в заявлении. Аналитики считают, что, поступая таким образом, конкурентам Google придется все же искать альтернативу, чтобы не полагаться на гиганта.
«Facebook, Amazon, Microsoft, Baidu и Samsung видят независимое решение вопроса с картами как необходимое условие, чтобы конкурировать с Google за мобильные рекламные доллары», - сказали в IHS.
Спрос на карты будет только увеличиваться, особенно в автомобильной индустрии. Данные навигаторов позволят автомобилям стать автономными – строить маршруты, собирать информацию о пробках. IHS прогнозирует, что к 2035 году будет продано 11,8 млн новых автономных автомобилей. С учетом сделки между автопроизводителями и HERE, эта тенденция может скоро стать реальностью.
«Приобретая глобальную платформу в HERE, консорциум также может установить стандарт, де-факто дающий индустрии уникальную возможность сконцентрироваться на спецификациях или процессах, которые могли бы действительно ускорить появление подключенной и автоматизированной мобильной экосистемы в будущем» - предполагают в IHS.
Полная автономия?
Тем не менее, приобретение HERE не может позволить BMW, Audi и Daimler быть полностью независимыми от Google и Apple. В то время как консорциум освоил картографические технологии, у ни все еще нет собственных продвинутых автомобильных операционных систем. Зато у Google есть Android Auto, у Apple - Carplay. Эти системы разработаны специально для использования за рулем, чтобы позволить людям совершать звонки и получать доступ к музыке, например. Аналитики говорят, что, скорее всего, BMW, Audi и Daimler по-прежнему поддерживают эти ОС в своих автомобилях.«Это приобретение дает им только карты, оно не дает им автомобильную операционную систему, а это уже отдельное обсуждение, - сказал Гарнер. – Это далеко не ответ на все вопросы об автономном вождении».