По данным последнего доклада британского телекоммуникационного регулятора, смартфоны в Великобритании обогнали ноутбуки и стали самым популярным средством для выхода в интернет.
Один из трех человек (33%) считает самым важным устройством для доступа в интернет свой смартфон, по сравнению с 22% в 2014 году. Ноутбукам же отдают предпочтение 30% пользователей, против 40% в прошлом году, сообщается в докладе Ofcom о коммуникациях за 2015 год.
Такая тенденция обусловлена резким увеличением числа людей, использующих 4G интернет. За 2014-й количество подключений к 4G взлетело с 2,7 млн в начале года до 23,6 млн в конце.
«33% британцев считают смартфон самым важным устройством для доступа в интернет»
Селфи бум
Сегодня две трети (66 %) британцев имеют смартфоны, и это привело к некоторым изменениям в их поведении.
Пользователи сматрфонов с 4G больше, чем те, у кого нет такого быстрого интернета, занимаются онлайн-шоппингом, больше пользуются интернет-банкингом, смотрят больше видео и совершают больше голосовых вызовов через интернет. Такие сервисы, как Netflix и WhatsApp в полной мере воспользовались тенденцией.
Для фотографии британцы тоже больше используют смартфоны, чем другие устройства, и подсчитано, что в этом году они сняли 1,2 млрд селфи. Предполагается, что каждый десятый делает селфи, по крайней мере, раз в неделю.
Выводы Ofcom показывают, насколько мы привязаны к нашим гаджетам. Более трети (34%) взрослых проверяют свои телефоны в течение первых пяти минут после пробуждения. И эта цифра возрастает до 49 % для пользователей 18-24 лет.
Мобильная зависимость?
Среди граждан Великобритании больше времени на девайсы тратят именно пользователи смартфонов, в среднем прикованные к ним, по данным Ofcom, в течении 1 часа 54 минут ежедневно. Время, проведенное онлайн пользователями ноутбуков и ПК – чуть больше часа.
Это во многом обусловлено развитием услуги video-on-demand, предоставляемой компаниями BBC и Sky, а также интернет-сервисами, как Netflix и Amazon Prime Instant Video.
Огромное значение имеет и возраст. Половина людей от 25 до 34 лет сказали, что им бы скорее не хватало своего мобильного, если бы его забрали, в то время как 63 % опрошеных в возрасте 65-74 лет признались, что им не хватало бы телевизора.
ТВ по-прежнему впереди?
Несмотря на то, что в Великобритании утверждается «мобильное общество», в 2014 году британцы тратили по 3 часа 40 минут в день на просмотр телевизора – куда больше, чем 1 час 54 минуты на использование смартфона. И все же, это на 11 минут меньше, чем в 2013 году. Уже второй год подряд снижаются «рейтинги» телевидения, изменяется сама природа привычки просмотра.
Подписки на потоковые сервисы Netflix и Amazon резко возросли, поскольку все больше людей смотрят видео с мобильных. По информации Ofcom, 72 % людей смотрят короткие видео, например клипы и всяческие видео с YouTube, и 32 % из них говорят, что делают это ежедневно или, как минимум, еженедельно. «Сейчас это рассматривается не только как развлечение, но и как важный источник информации», - говорится в докладе.
По материалам CNBC.