Сегодня крупные корпорации активно разрабатывают технологии дополненной реальности. Проекты вроде Google Glass или Microsoft Hololens будоражат воображение любителей высоких технологий. Тем не менее, момент, когда дополненная реальность станет частью обыденной жизни, еще далек. Но представим, что революция уже свершилась, и теперь почти каждый человек носит высокотехнологичные очки или линзы. Как будет выглядеть наш мир через призму компьютерного интерфейса?
Вероятно, в сфере торговли технологии дополненной реальности и виртуальной реальности будут использоваться идентично. Магазины, как в интернете, так и в реальном мире, обзаведутся виртуальными витринами и примерочными. Покупатель получит возможность не только взаимодействовать с трехмерными моделями товара, но и оперативно получать информацию о физических объектах. К примеру, в магазине, взглянув на пару обуви, пользователь дополненной реальности увидит ценник, данные о модели и ее качестве, сможет, не отходя от полки, ознакомиться с отзывами других людей.
Социальные сети станут намного ближе. Следует ожидать, что устройства дополненной реальности, войдя в обиход, получат возможность синхронизироваться с учетными записями пользователя. И, если человек откроет свой социальный профиль для посетителей, то при встрече на улице можно будет сразу просмотреть доступные данные о нем. Так что, вероятно, люди станут более осторожно и избирательно выкладывать в интернет информацию о себе.
Компьютерные игры останутся прерогативой виртуальной реальности. Само собой, отдельные проекты будут успешно развиваться и в дополненной реальности, но это, скорее, будет отдельной нишей игровой отрасли, а не самостоятельной индустрией. Зато практически во всех сферах жизни начнется «геймификация». В самые разнообразные рутинные и монотонные процессы начнут внедряться элементы игры. К примеру, если пользователь будет готовить на кухне салат, то устройство спроецирует на овощи виртуальную сетку, награждая кулинара баллами за ровные и аккуратные резы. Пробежки или занятия в спортивном зале также превратятся в ролевые игры, где спортсмены будут набирать рейтинг и повышать уровень.
Одной из сфер, где дополненная реальность особенно востребована, станет образование. В мире, где данная технология повсеместно распространена, высокотехнологичные очки или линзы станут таким же обязательным атрибутом учебного процесса, каким сегодня является тетрадь. Преподаватель сможет прямо в аудитории создавать наглядные и, главное, динамичные модели, разъясняя ученикам материал.
В корпоративной среде очки дополненной реальности Google Glass используются уже сегодня. В частности, их применяют для организации комфортных видеоконференций. В будущем эта технология повсеместно вытеснит привычные нам видеозвонки. Вместо плоского изображения на экране пользователь будет видеть рядом с собой спроецированный образ собеседника.
Следует ожидать, что дополненная реальность будет активно использоваться в поездках и путешествиях. Устройства, оперативно выдающие пользователю любую информацию с географической привязкой, практически полностью ликвидируют профессию туристического гида. GPS-навигация в сочетании с такими устройствами станет гораздо удобнее и эффективнее.